четверг, 25 апреля
img

НОВОСТЬ

Портрет горожанина: у горловчанина Виталия Кутового автомобилей больше, чем у всех олигархов вместе взятых

Портрет горожанина: у горловчанина Виталия Кутового автомобилей больше, чем у всех олигархов вместе взятых

Преподаватель Горловского автодорожного института Виталий Кутовой в рамках проекта «Я – горловчанин. Портрет горожанина» рассказал Gorlovka.ua о своем хобби. Он коллекционирует масштабные автомодели разных марок и стран, а также – почтовые марки с автомобильной тематикой.

Вместо гаража для своих миниатюрных автомобилей Виталий Кутовой решил использовать музей автодорожного института, где много лет работает. Интересно, что сначала он стал коллекционировать автомодели, а потом уже решил связать свою жизнь профессионально с автомобильным транспортом: от студента автодорожного института до преподавателя.

Собирать масштабные модели автомобилей Виталий Александрович стал с 1976 года, когда вернулся из армии. За самую дорогую заплатил 35 советских рублей  коллекционеру из Грузии. Немалые деньги по тем временам - выложил всю стипендию.

«Сейчас они доступны, продаются в киосках Союзпечати, - рассказывает Виталий Кутовой. – Это раньше была проблема. Выписывал и через Посылторг, и с коллекционерами договаривался, менялся.  Сейчас модели советских авто делают в Саратове, а все остальные  - в Китае. В каталогах можно найти, какие модели будут выпускаться в следующем году, и заказать».

Самым признанным среди коллекционеров считается масштаб 1:43, в котором автомобили изготавливаются с различной степенью проработки. Материалом изготовления масштабных коллекционных моделей является пластик и металл.

Модели такого размера демонстрируют максимум деталей. Стеклянные фары, зеркала, диски колес, резиновые шины, полная детализация салона. У некоторых моделей открываются двери, капот, багажник.

«Это не игрушки, а  – чисто коллекционные модели, где все детали воспроизведены полностью, - гордится своим увлечением коллекционер. - Все – точные копии. Даже если самую маленькую модель перевернуть, можно заметить протектор на колесах. Или – имитация кожи на сиденьях настолько тщательная, как в настоящем автомобиле».

На стендах музея модели расположены по странам: Германия (BMW), Великобритания (Ролс-Ройс, Jaguar, Bentley, Land Rover), Италия (Ferrari),  Франция (Peugeot, Bugatti), Япония (Mazda, Toyota, Nissan). Отдельный стенд заняли модели грузовых машин разных марок и производителей. 

Больше всего моделей автомобилей из СССР: от доисторических производства Руссо-Балта  1898 года до советских «Москвичей», «Волг» и «Чаек». Здесь представлена редкая модель «Победы-кабриолет» с открытым верхом.  В модели «Нива» поворачиваются колеса, каждую подвеску видно, даже штырьки проводов выглядывают. Есть и последний правительственный ЗИЛ-117, семиместный, с откидными сиденьями для телохранителей.  

 ЛуАЗ-967М 1975 – военная модификация Запорожца, маленький зеленый армейский автомобиль – его самая любимая модель в коллекции. «Выпускался он для транспортировки раненых с поля боя и пострадавших в чрезвычайных ситуациях, - рассказывает Кутовой. - Водитель лежа управлял автомобилем, чтобы вероятность попадания пули была минимальной.

Он умеет плавать в реке: сзади стоит водомет, закачивает воду, выбрасывает с силой назад и плывет. Вдоль кузова прикреплены доски – это специально для преодоления рвов, траншей. Есть лебедка, которой носилки втягиваются в машину. Их сейчас 20 тысяч стоит на консервации в армии у нас, в России и в Белоруссии на случай войны. 

Этот автомобиль очень низкий, меньше метра высотой, в кустах его не заметишь. Уникальная модель, только летать не умеет. Для рыбаков и охотников машины лучше не придумаешь, везде пройдет. По очень хитрым инженерным решениям сделана. Но купить настоящую можно, только если будут списывать».

Конечно, Виталий Кутовой может о каждой модельке рассказать много интересного: «Этот автомобиль – Фольксваген с люком – разрабатывал Адольф Гитлер. Сам лично рисовал и приказал, чтобы такую модель выпустили для народа. Она дешевая была. И выпускали их до 1980 года. Сейчас другая модель появилась, а этот старичок вошел в историю».

Помимо автомоделей Виталий Кутовой еще сбирает почтовые марки с автомобильной тематикой - они тоже выставлены в музее института.

Читайте в спецтеме Я - горловчанин. Портрет горожанина Портрет горожанина: более 80 лет трудовая династия Белоусовых связана с ПАО «Концерн «Стирол» Портрет горожанина: горловчанин своими руками создает модели российского парусного линейного корабля "Двенадцать апостолов" Портрет горожанина: как боксера международного уровня из Горловки Ивана Голуба «сосватали» в команду «Украинских атаманов» и о чем мечтает 25-летний спортсмен Вадим Бабаев: «Война – это страшно: если парни в Афганистане не теряли рук и ног, то все равно возвращались психически ненормальными» Портрет горожанина: горловчанка превратила приусадебный участок в парк садовых скульптур и композиций (ФОТО)

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth вампир кротокрыс 26 августа 2013 г.   10:50
Так, гандон, Агат-Моссар уже модельки не выпускает, закрылось производство!)
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else