НОВОСТЬ
- 7164
- 21
- 3
Энергия успеха: бизнес-истории: как предприниматель с рынка "Александрия" за три года создал в Горловке свою сеть магазинов женской одежды
Горловский предприниматель, владелец сети магазинов женской одежды «Модерн» Сергей Шестозуб в рамках проекта «Энергия успеха: бизнес-истории» рассказал Gorlovka.ua о том, чем ему помогла нумизматика, о честных скидках, о главном правиле торговли и планах одеть всю семью.
Инженерный ум и нумизматика
О торговле Сергей Шестозуб в детстве и не думал. «Я очень увлекался нумизматикой, - вспоминает он. - И хотелось, чтобы работа была с этим как-то связана. Потом, когда появилось свое дело, то уже времени не осталось на увлечение».
Окончив ДПИ и не найдя себя ни в какой области по специальности (инженер-строитель), начал заниматься частным бизнесом. В 1999 году в Горловке открылся рынок «Александрия» и Сергей один из первых туда пришел. Привозил все, что продавалось.
В 2007 году он понял, что надо улучшать бизнес, поскольку хотелось создать уже свое имя. «Торговая марка – это громко сказано, хотя бы то место, за которое я отвечаю. Купил квартиру в 2007. Три года промучившись, сделал проекты, экспертизы, ввод в эксплуатацию. И в 2010 году мы открыли магазин, а в 2012-м - второй.
Сергей не пропускает различные выставки одежды и обуви, чтобы быть в курсе всех новых направлений |
Сам себе бухгалтер и товаровед
Чтобы быть в этом бизнесе на первых ролях, надо в первую очередь расширять ассортимент товаров. Сергей всегда преследовал такую цель: пока это магазин женской одежды и обуви, но хочется, чтобы женщина пришла сюда и могла бы приобрести себе все. Поэтому и торгует всем: от маечки до норковой шубы.
«Я сам всем занимаюсь, - говорит бизнесмен. - В одном лице и бухгалтер, и товаровед. Езжу постоянно на выставки. Вот недавно был на выставке одежды “KYIV FASHION” в сентябре, а в октябре - в Киеве на выставке обуви, кожи и меха «Leather and Shoes».
Какие-то мировые тенденции моды изучаю и на сайтах. Смотрим направления по брендам и пытаемся что-то выбрать для себя. И поскольку мы не первый год работаем, то знаем, что востребовано. Все равно у нас все строится на постоянных покупателях. Мы знаем их вкусы и приоритеты», - признается Сергей.
В своих магазинах Шестозуб придерживается среднего ценового сегмента. Расчет на рядового обычного покупателя. Если это шубы, то от 3,5 до 20 тыс.грн. Если платье, то цена в районе 500-600 грн. Джинсы – 400-500 грн., хотя есть брюки и за 250.
«Личный вкус безусловно влияет на выбор ассортимента. Я покупаю товары, которые в первую очередь нравятся мне. Если мне не нравится, то будет и тяжело продаваться. И поверьте, то, что я видел на FASHION, многие не поймут. Я бы некоторые вещи и для себя не приобрел», - делает заключение Сергей.
В сотрудниках бизнесмен ценит честность, порядочность и трудолюбие. В его магазинах действует золотое правило: покупатель всегда прав |
Специфика бизнеса в остатках
Но есть в этом бизнесе и своя специфика. Заключается она, по словам Сергея, в том, что можно приобрести немножко неудачный товар. Неудачный - в том смысле, что его могут не понять горловские покупатели. «Основная проблема – это остатки. Как бы мы не хотели, но они все равно будут. Хоть семи пядей во лбу ты будешь, все равно будут остатки. Поэтому у нас два раза в год проходят очень большие скидки. В конце сезона действительно мы делаем честные скидки. Не так, как сначала на сто гривен поднял цену платья, потом сделал 30% скидку. Нет. Мы работаем за счет постоянных клиентов. Люди уже знают, что у нас в конце лета будет распродажа, если что осталось, то придут и купят за хорошую цену. Скидки у нас реальные, начинаем от 20-30% и концу сезона доходим до 50%. Весной – на зимнюю одежду, а в конце лета, в августе – на летнюю», - рассказывает предприниматель.
На конкурентов Сергей Шестозуб не реагирует. «Если честно, у меня не хватает времени на посещение, обсуждение других магазинов. У меня есть свое направление, я его развиваю, на других не обращаю внимания», - говорит он.
В его магазинах в первую очередь действует золотое правило торговли - покупатель всегда прав. Поэтому в своих сотрудниках он ценит честность, порядочность и трудолюбие. «Работаем с 10 утра до 7 вечера, постоянно люди, такой ритм выдержать очень трудно. Умение найти подход к любому клиенту. Могут зайти покупатели и в нетрезвом состоянии. Надо их успокоить. И люди с разными характерами приходят. Кто-то просит: помогите выбрать, а другой говорит: я сама разберусь», - делится Сергей.
Не мечта, а - цель
На вопрос, как отличиться от других, Сергей ответил: «Когда ты бизнесмен, то у тебя нет ни одной свободной минуты. Я засыпаю с мыслью о работе, и просыпаюсь с этой мыслью. Правило номер один – трудолюбие. Нельзя лениться ни минуты. Действительно, это такой сегмент бизнеса, что если ты даже на день, на шаг остановился, тебя сразу обойдут. Если зайдут покупатели и не увидят ничего нового, тогда они пойдут в соседний магазин.
И, конечно, большое значение имеет место магазина. Наш Бродвей: от площади Победы до Мелодии. В бизнесе, если располагать магазин, первое – это место, второе – это место и третье – это место. Поверьте мне. Какой бы супер-хороший товар не был, низкие цены, супер-продавцы, но ты его откроешь в мало проходящем месте, то успеха, я думаю, там не будет", - рассказал герой нашей рубрики.
Предприниматель доволен тем, чем он занимается сейчас. И хочет развиваться дальше именно в этой сфере. «У нас именно женские бутики, но хотелось бы иметь большой магазин, чтобы могла прийти вся семья одеться: и мужья, и дети. Чтобы полностью охватить весь спектр. Это не мечта, а – цель, скорее всего. И в этой же цели и планы на будущее», - сказал на прощание Сергей Шестозуб.
Читайте также другие бизнес-истории:
Андрей Фабричный признался, что в Горловке нет таких замков, которые он бы не смог открыть;
Как Владимир Степкин уже 8 лет приучает к моде горловчан и за что его ругает супруга;
Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.
ОПРОС МНЕНИЯ
ЕЩЕ НОВОСТИ
- 1854
- 2
- 5163
- 1
- 1693
- 1
- 5500
- 1
НОВОСТЕЙ
- Советы на каждый день
- Википедия переселенца
- Истории переселенцев из оккупированных городов
- "НаТУРАЛьный обзор" на Gorlovka.ua
- «Дело мастера боится»: о людях разных профессий глазами юных журналистов медиа-группы «Скрепка»
- Дискуссионный клуб "Свобода выбора"
- Евромайдан-2013: мнения, впечатления активистов, точки зрения из Киева и Горловки
- Энергия успеха: бизнес-истории
- Черный вторник для "Стирола": авария, ее жертвы и последствия
- Вещи и товары недели: шоппинг-тур по горловским магазинам
- Банк городских идей
- День Победы 68 лет спустя. Воспоминания фронтовиков
- Я - горловчанин. Портрет горожанина
- Мои секреты здоровья и красоты
- "Прогулки по Донбассу" с Александриной Кругленко
- Публичная дуэль
- Вокруг света с Gorlovka.ua
- Убийство 9-летней Мирославы Дворянской: версии и факты
- Светлое Рождество Христово в Горловке: традиции празднования
- ТОП-20 самых влиятельных горловчан
- Нелетная погода: хроники зимы 2012-2013
- Правление Евгения Клепа: два года у власти
- Политический хип-хоп с Ириной Шевченко