воскресенье, 22 декабря
img

НОВОСТЬ

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный": «Я Петро Антып, какая конкуренция может быть? Хотите Петра Антыпа? Покупайте – он дорогой»

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный": «Я Петро Антып, какая конкуренция может быть? Хотите Петра Антыпа? Покупайте – он дорогой»

Героем очередного видеоинтервью из цикла «Просто люди» на портале неполитических новостей NGO.DONETSK.UA стал горловский скульптор и художник Петр Антып. Он был более чем откровенен, потому Gorlovka.ua предлагает посмотреть, что думает о себе и окружающем мире Антып.

Дает ли такой город, как Горловка, достаточно возможностей для развития?

- Мы живем уже в 21-м столетии. Поэтому сел на поезд и уже через 12 часов ты в Москве или в Киеве. Или на самолете – через 3 часа в Париже. В современном мире не имеет значения, где ты живешь.

И я думаю, самые дорогие украинские художники в основном живут в провинции.  Тот же Криволап или Бабак. Бабак живет в деревне под Полтавой, Криволап тоже не в Киеве живет.

Я считаю, что уезжать из Украины не стоит. Я жил во Франции, но почему-то там не рисовал. Хотя сделал несколько выставок в Париже и в Бордо. А рисуется все в Горловке, в Донбассе, именно в степях донецких.

Есть у вас секрет успеха?

- Я думаю, что это заложено уже судьбой. Только надо уметь прочувствовать свою миссию, которая заложена.  И правильно к ней подойти. То есть каждый день тебе дается выбор. Человек проснулся утром и должен правильно выбрать.

Успех заложен в любом человеке. Но, к сожалению, многие люди идут не по своему пути, не так, как им сказано свыше.

 Вы считаете себя выдающимся мастером?

- Ну, я думаю, что я один из лучших скульпторов Украины. Не только я так считаю, так многие считают. И вот буквально недавно вышел альбом о современной скульптуре, где меня очень сильно ругали  с Сашей Дьяченко, потому я убедился, что я и он – лучшие.

Насколько важны коммерческие навыки для художника?

- Художник – это как производство, как микрозавод. Допустим, завод покупает сырье. Я покупаю краски, например. Потом я делаю продукцию, которую затем продаю. То есть я все представляю в одном лице.

Когда я учился в Пензе, там очень хорошая художественная школа, одна из лучших на постсоветском пространстве. И нам там преподавали охрану труда. Я ходил на лекции ,и там рассказывали, как продавать картины и скульптуры.  

Если взять, допустим, Леонардо да Винчи или Микеланджело, или того же Репина, все они были великими коммерсантами. Не говоря о Пикассо,  он был супер-коммерсант.  

У вас есть конкуренты?

- Я Петро Антып, какая конкуренция может быть? Хотите Петра Антыпа? Покупайте – он дорогой. У меня нет конкуренции. У меня вообще была счастливая карьера -  я был в 28 лет членом  Союза художников СССР. Не каждый так смог.

Я был стипендиатом СССР. Я был очень дорогим художником уже в СССР. Я в СССР был одним из самых дорогих художников Донбасса.

Как боретесь с честолюбием?

- Никак не борюсь. Я об этом не думаю вообще. То есть, я не ставлю перед собой такую задачу. Это для меня не представляет проблемы.

- Что наиболее ценно в людях?

- Я думаю, самое главное в человеке – это «брехать» не надо. Потому что люди брешут сами себе. Очень важно хотя бы стараться не брехать. К сожалению, мы иногда идем на компромиссы, где-то промолчим, сбрешем. Надо стараться этого не делать. Надо любить свою землю и любить людей – это очень важно.

Почему вы занимаетесь образованием молодых художников?

- Во мне это заложено на уровне генетики: дедушка, прадедушка были преподавателями. Но я думаю, что я лучший преподаватель в Донбассе. Потому что я подготовил людей, которые поступили сразу в академию, без училищ. Просто я мало беру себе учеников, очень мало. Я от этого как бы отказываюсь.

Я занимаюсь только теми детьми, в которых я уверен, что они будут художниками. Если ребенок просто хочет научиться рисовать, для этого есть художественные школы, туда и идите. Вам в училище все расскажут. И вы, как художник, не можете не сложиться.

Поэтому для меня очень тяжело увидеть в нем, что он будет художником. Если я чувствую, что он будет художником, я мгу на него потратить свое время. Если я чувствую, что этот ребенок не будет художником, я не буду с ним заниматься. Работая с детьми, я вам скажу честно, я никакого удовлетворения не получаю.

Наоборот, мне лично не очень хорошо. Я просто переступаю через себя и делаю это. Вообще я не люблю детей в большом количестве. Не люблю на них время тратить. Просто так получилось, у меня вышло человек 15 учеников, они все сложились как художники. В том-то весь секрет. Они все стали хорошими художниками, у них свой взгляд на мир, свой почерк и стиль свой. Но я от этого удовольствия не получаю.

Если бы не искусство, где бы нашли себя?

- Везде, где бы я ни работал. Если бы я серьезно занялся политикой, я бы добился в политике успеха. Если бы я занялся конкретным бизнесом и в 90-е годы не «пробомбили», то я, наверное, был бы нормальным бизнесменом. Потому что все эти вещи – политика, бизнес, искусство – строятся по одним законам.

Но я все-таки художник. Иногда занимаюсь политикой, немножко бизнесом как художник, но все равно я – художник номер один. Если бы встал выбор быть народным депутатом (хотя я баллотировался) или сделать какой-то комплекс большой скульптурный, то я бы, конечно, выбрал саму скульптуру.

Насколько интересна донецкая скульптурная школа?

- Если взять по большому счету, то донецкая скульптурная школа – это слабая школа. Но здесь были и есть личности очень сильные. Например, в Донецке жил такой великолепный скульптор Василь Лютый. Это просто гениальный человек, о нем легенды ходят по Украине. К сожалению, его работы сейчас где-то на задворках валяются.

Донецк – промышленный город, он только формируется, молодой город, можно так сказать. И я думаю, что будущее авангарда современного искусства будет в Донецке лет через 10-15. Я надеюсь на это.  Но на сегодняшний момент еще Донецк не готов к современному искусству.

Как оппозиционный политик сумел добиться коммерческого и творческого успеха в Донбассе?

- Дело в том, что в Донецке я никого коммерческого успеха не имею. И творческого успеха то же. Здесь нет площадки. Я тут делал в художественном музее выставку, но так было надо. В основном я выставляюсь в Киеве, в других городах.

Если художник закрылся, например, и его не увидят в столицах, то он может быть и гениальным художником, но при жизни он не выйдет на вершину современного искусства. Это никакого отношения к Донецку не имеет.

Но с другой стороны, меня никто в Донецке не трогает, не обижает.  Я не могу пожаловаться, что кто-то на меня наезжает из-за того, что я занимаюсь политикой. Такого случая ни разу не было.

Я считаю, что есть угроза независимости Украины. Я это ощущаю. И если мы не отстоим нашу независимую Украину, то и художники наши будут ниже уровня. Потому что в колониях художники не развиваются. Всегда все великие, знаменитые, публичные художники жили в столицах империй или в независимых государствах.

Но я стою за независимость Украины не потому, что хочу быть еще круче художником. А потому, что считаю Украину достойной быть независимым европейским государством.

Каков ваш вклад в развитие общества, города и страны?

- Это повезло обществу, что я есть. Я как клад.  Я не жулик, не бандит. Не знаю, какой клад, но меня изучают в школах, я есть в «Энциклопедии современной Украины», в «Истории искусства 20 столетия». Такой вклад.

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
303 чел. Да, победой Украины
115 чел. Нет, это война надолго
55 чел. Нет, все будет еще хуже, чем 2022-м
45 чел. Нет, но нас ожидает перемирие
23 чел. Верю в это! Главное, чтобы перестали стрелять
Всего проголосовали
547 чел.
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth гость 2 июля 2013 г.   19:54
Веселюсь! А почему? А потому, что все, кто исходит желчью друг поперед друга, банально завидуют успешному скульптору и художнику Петру Антыпу. Его возможностям, его бизнесу. В первую очередь - бизнесу (ну да, тут он идет за публикой, а не впереди - чтобы покупали, тут ему нет чести и хвалы). А вот скульптору и художнику - не завидуют. Потому что не хватает мозга. Весь мир искусства считает Антыпа хорошим художником и отличным скульптором, а вот гениальный Упс Ля Ля (ну да, он же крупный специалист в живописи и скульптуре!) - категорически нет! И еще два-три "спеца" - туда же. Круто. Тьфу на вас, завистники. Пока вы маетесь своей злобой, он себе живет и радуется жизни - молодец, мужик. Да что там: он смерть победил, а уж вас, плюгавеньких... Заметьте, мне он ни сват, ни брат, ни, тем более, друг. Так - земляк, которым можно гордиться.
img

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:РАЗДЕЛ "ПЕРСОНЫ"

АНТЫП Пётр АНТЫП
Пётр
    Заслуженный художник Украины, генеральный директор ООО «Антып АРТ-БУД»
    img

    ЕЩЕ НОВОСТИ

    В РУБРИКЕ corn
    ВСЕ corn
    author

    0%
    Проголосовало: 0 человек(a)
    top5 ТОП-5
    НОВОСТЕЙ
    за 3 дня corn
    за 10 дней corn
    за 30 дней corn
    Новости Славянска
    else