суббота, 4 мая
img

НОВОСТЬ

Эдуард Каштановский: «С мэром мы судились, но впоследствии остались в нормальных отношениях»

Эдуард Каштановский:    «С мэром мы судились, но впоследствии остались в нормальных отношениях»

В нем он:

  • подробно рассказал о взаимоотношениях газеты с горловскими мэрами;
  • назвал руководителей, которые в свое время пытались засудить «Кочегарку»;
  • дал оценку попыткам «входа» журналистов в политику;
  • выразил свое отношение к ведущейся в городе информационной войне, вовлеченными в которую оказались представители СМИ.

Первую часть интервью Эдуарда Каштановского «Кочегарка» не продается! О предлагаемых суммах даже и не спрашивал» читайте здесь

- Эдуард Казимирович, для каждого новоизбранного мэра Горловки лояльные отношения с наиболее тиражной газетой города крайне важны хотя бы с целью поддержания собственного имиджа. Добиться этого, тем или иным способом, наверняка, пытался каждый из градоначальников. Как они налаживали с вами отношения?

- Освещая деятельность исполнительных органов, их руководителей,  «Кочегарка» поднимала схожие темы и вопросы - проблемы-то из города никуда не уходят. Но отношение ко всем руководителям было всегда одинаковым. Что же касается налаживания отношений, то с большинством мэров мы были знакомы еще до их избрания, и какие-то особые притирки не требовались. Например, Валерий Пахомов просто пересел из  кресла партийного лидера в исполкомовское. Виктора Рогача я хорошо знал еще со времен его работы на заводе «Стройдеталь», и всячески поддерживал - он был деятельный руководитель. Точно так же и Иван Сахарчук - к моменту избрания он уже был знающим аппаратчиком, со своим опытом и знанием дела. Естественно, что мы были знакомы и всячески поддерживали деловые отношения.

- Тогда откуда же возник такой парадокс, что из всех градоначальников, «Кочегарка» питала «особые чувства» именно к Пахомову? Пожалуй, ни одному из мэров Горловки не доставалось от газеты так сильно, как ему…

- Не было такого. Заявляю - никакого предвзятого или особого отношения к Валерию Григорьевичу не было. Другое дело, что ему пришлось особенно туго - годы, когда он был председателем горисполкома, для Горловки, как и для области, страны характеризовались падением всего и вся.

- Но сам же Валерий Григорьевич откровенно признается, что до сих пор не может забыть выпуск «Кочегарки», в котором была опубликована фотография его загородного дома. Разве это не был откровенный наезд?

- На этот шаг мы пошли только потому, что ранее он официально заявил: никакой дачи у него нет… Был еще один материал, который стал определенной точкой накала во взаимоотношениях - это публикация «Дом вести, не лапти плести». Мы писали о городских проблемах и методах их разрешения, а мэр расценил это как нападки на власть, даже подал иск в суд. Думаю, тогда это было сделано на эмоциях - «Кочегарка» ведь редко в своих публикациях переходила на руководящие личности. Примечательно, что после ряда встреч в суде (истца представляла сотрудница исполкома из юридического отдела), мэр отозвал заявление, якобы газета «исправилась». Тогда я тоже поддался эмоциям - вернулся в редакцию и выдал на первую полосу соответствующую информацию и заголовок: «Как Пахомов перевоспитал «Кочегарку».

- «Перевоспитывать» газету, наверняка, пытался не только он, а и другие знаковые для Горловки люди?

- По мотивам публикаций были попытки приструнить газету и со стороны президента «Хвыли» Бориса Иваненко, председателя правления ПАО «Горловсктеплосеть» Александра Сокола. Но все иски, как правило, затем были отозваны. И вообще это нормальное явление, когда тот или иной руководитель пытается отстоять часть своего предприятия. Если, конечно, он объективен.

- В свое время корреспондент «Кочегарки» Михаил Цалко решил попробовать себя на политической стезе, когда баллотировался на пост городского головы. Это была едва ли не первая попытка журналистов пробить себе дорогу в политике. Как вы относитесь к такому явлению в украинской общественной жизни и поддерживали ли вы тогда начинания Цалко?

- Вы не знаете, но Цалко вначале подумывал баллотироваться в Верховную Раду. Если человек способный не только в журналистике, то ему сам Бог велел активно участвовать в хозяйственно-политической жизни. Только он должен иметь за плечами опыт, в первую очередь хозяйственный. Например, такие, как народный депутат Степан Курпиль, главный редактор газеты «Высокий замок» - практически идеальный вариант. Более того - на мой взгляд, в парламенте должно быть этакое журналистское лобби, своего рода «могучая кучка», которая проталкивала бы принятие нужных законопроектов и инициатив для прессы.

А что касается Михаила Цалко, то я был против его выдвижения, особенно когда он замахнулся на должность мэра. Безусловно он был квалифицированный и талантливый журналист, но… Мои аргументы были самые простые: как можно идти на выборы без профессиональной команды? «Вот ты выигрываешь выборы, заходишь в кабинет, где предшественник оставил чистый стол, а  в коридоре уже стоят врачи, которым не платят зарплату, фермеры, которым нечем заправить технику на посевную - и что дальше?», - спрашивал я у него.

Тогда Цалко со мной не согласился, и на выборах таки выставил свою кандидатуру. Не скрою, я чувствовал, что за него может проголосовать немало горловчан. Так и получилось - Цалко занял третье место, его поддержало около 20 тыс. избирателей. В первую очередь, благодаря авторитету «Кочегарки», ведь костяк его избирателей - наши подписчики.  Но для города более полезным стало то, что победил именно Виктор Рогач.

- Спустя 8 лет уже вы предприняли своеобразный «поход во власть», когда приняли предложение Ивана Сахарчука, войдя состав исполкома. Вас не терзали сомнения на этот счет, ведь в таком случае трудно оставаться беспристрастным в редакционной политике газеты? Особенно, при принятии непопулярных решений, которые зачастую «проводятся» через исполком?

- За непопулярные решения я никогда не голосовал. Например, когда рассматривался вопрос о повышении тарифов по теплу - я был против. Точно так же, когда поднимались вопросы тарифов на воду, содержание жилья… В целом же отмечу, что вхождение в исполком для редактора газеты - это кроме того, и возможность быть в курсе происходящих в городе событий. Кстати, поступало мне предложение войти и в состав исполкома от Евгения Клепа, но я отказался. Считаю, что сегодня пришло время молодых, а если понадобится дать какой-то совет, то для этого необязательно заседать в кабинетах.

- В 2010 году горловчане избрали самого молодого мэра за всю историю города. По прошествии полутора лет отношение общественности к деятельности Евгения Клепа неоднозначное. Вы не считаете, что в Горловке развернута настоящая информационная война, втянутыми в которую оказались, в том числе и редакции СМИ, и журналисты?

- Война - это слишком громко сказано. Журналист может не любить мэра, но в своем издании должен оставаться, прежде всего, объективным, а в материалах - не оскорблять человека. Читатель должен сам делать выводы из публикаций, его сознанием нельзя манипулировать. А та волна негатива, которая пошла на мэра, уж слишком быстро появилась. При этом большинство обвинений, как сложилось у меня мнение после прочтения этих публикаций в интернете, не отвечают действительности. Уточню - если действительно есть махинации, нечестность, то доказывать эти факты должно следствие, прокуратура и суд. А не проводимые манипуляции с общественным мнением.

- То есть, со своей стороны, Клеп только защищается?

- У него есть своя позиция. Она может быть хорошая или плохая, но своя. Есть и амбиции, не без того… Но сказать, что Евгений Викторович, цитирую «городом не занимается вообще», может разве что злопыхатель. К сожалению, отдельные интернет-сайты ежедневно пестрят  отличительными материалами, то есть их работники то ли просто не понимают, как надо обращаться с печатным словом, то ли молча, но, думаю, не бесплатно, выполняют политические заказы своих хозяев. При этом, действительно, рождается неприязнь и в журналистской среде, чего видеть мне лично очень не хотелось бы.

Образец доброжелательности, тактичной оценки моей, к примеру, оплошности, обнаруженной в первой части интервью, показала Александрина Кругленко. Имею ввиду неверно названные мною последовательность издания и учредителей газет «Вечерняя Горловка» и «Время», за что приношу извинения редакторам обеих газет. Так вот, представляю, как использовали бы ошибки, присущие, увы, всей  пишущей братии, в некоторых интернет-изданиях. Наверняка, и мне, и «Кочегарке» заодно, досталось бы на всю катушку.

- Кстати, в последние два года в Горловке наблюдается настоящий интернет-бум, открываются новые информационные площадки, которые конкурируют не только между собой, а и с традиционными печатными СМИ. Сумели ли интернет-сми откусить какую-то долю аудитории у «Кочегарки»?

- Разве что кусочек. Ведь основная целевая аудитория «Кочегарки» - люди старшего возраста, а они все-таки больше приверженцы печатного слова.

- Совмещая в своей редакторской работе, как мы уже говорили, функции еще ряда сотрудников, остается ли у вас время для того, чтобы писать в газету?

- Катастрофически мало. Бывает, заберу домой на выходные материалы журналистов, начитаюсь, и после этого писать уже и не хочется. Да и административные функции давят… Но писать нужно, иначе очень быстро атрофируешься как журналист. Постоянно настраиваю себя на подготовку еженедельных комментариев к происходящим событиям, и не только общенационального масштаба, но и на городские темы. Но пока здесь больше неудач, чем успехов. Правда, для редактора всегда главное, чтобы весь коллектив слаженно работал и делал интересную газету.
 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth Почитатель 18 июня 2012 г.   12:52
Эдуард Казимирович очень изменился и говорит не правду а ложь. ( о статье по Пахомову, о его каденции в составе исполкома и о том, как он голосовал, пусть вспомнит, что при этом он говорил). Вот так. Все течет, и все меняются. Даже такие.
img

ЕЩЕ НОВОСТИ

В РУБРИКЕ corn
ВСЕ corn
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else