НОВОСТЬ
- 7135
- 8
- 6
- 2
Игорь Шкиря: «Не надо меня хоронить. Не спешите. Как бы не хотелось Клепу и иным моим оппонентам, но я в строю.И на Шишацком жизнь не заканчивается»
Нардеп Игорь Шкиря – лауреат в номинации «Пропажа года» по версии сайта Gorlovka.ua – объявился. Спустя месяц после бегства из страны 4-го президента Виктора Януковича и через две недели как председатель донецких «регионалов» Андрей Шишацкий вышел из рядов ПР.
«Я не уважаю этого человека», - с такой фразы парламентарий начал отвечать на мои вопросы. Он наконец-то дал интервью сайту Gorlovka.ua и рассказал о том, почему его не было не слышно и не видно в Горловке практически весь прошлый год. Беседовали мы в его кабинете в офисе компании «Илиташ» за несколько часов до начала областной партийной конференции, куда Шкиря намеревался прийти, но так и не пришел.
«Я не уважаю этого человека» - нет, не о мэре города Евгении Клепе – своем уже трехлетнем оппоненте так отозвался нардеп. Об экс-губернаторе области Андрее Шишацком и данное заявление не связано с выходом Шишацкого из рядов Партии регионов.
В рамках проекта «Черное и белое» Игорь Шкиря попытался объяснить, что конкретно он сделал за истекшие годы для избирателей Калининского района Горловки, опасается ли за свой отельный бизнес в Крыму и будет ли искать замену на выборах нынешнему градоначальнику Евгению Клепу.
Сегодня Gorlovka.ua публикует первую часть интервью Игоря Шкири.
- Давайте начнем с сегодняшней конференции (разговор состоялся в пятницу, 21 марта), на которой будет избран председатель Донецкой областной организации ПР. Как вы оцениваете поступок уже бывшего главы донецких «регионалов» Андрея Шишацкого почему он так недолго пробыл на этом посту и в итоге сложил свои полномочия?
- У меня к Шишацкому отношение свое, сформировавшееся не неделю назад, а намного раньше. Я не уважаю этого человека. Считаю его случайным на должности губернатора. Таким же случайным он был и как председатель областной организации Партии регионов, так как при Викторе Януковиче действовала доктрина, согласно которой губернаторы становились председателями партийных организаций. Это первое.
Второе. Бегство из рядов Партии регионов - это, конечно же, поступок, не красящий мужчину, тем более не красящий человека, занимавшего пост председателя областного совета, губернатора и руководителя ПР. Если ты считаешь, что пришла новая власть и ты не согласен с ее работой, либо тебя не хотят видеть на должности, нужно это честно признать, написать заявление на увольнение с поста председателя областной организации ПР. Выйти к журналистам, объяснить свою позицию и спокойно уйти.
После того, как не стало председателя Донецкого областного совета Андрея Федорука (в связи с политсобытиями он в срочном порядке покинул страну, - ред.), место главы облсовета освободилось в очередной раз. Шишацкий, пользуясь тем, что являлся руководителем областной ПР, фактически руководителем фракции ПР в облсовете, вполне прогнозируемо набирает 115 голосов и становится председателем областного совета. Депутаты приняли решение, я его не комментирую. Но поступок Шишацкого спустя 3 дня, когда им было написано заявление о выходе из партии, даже не сложив с себя полномочий руководителя ПР, еще раз говорю - это не по-мужски.
Я сразу заявил, что он должен немедленно сложить свои полномочия председателя облсовета. Если он этого добровольно не сделает, ПР должна отправить его в отставку и избрать нового председателя.
- Кого вы видите на должности председателя областной ПР?
- Большинство депутатов Верховной Рады, избранных от Донецкой области, и руководители парторганизаций городов были за то, чтобы на должность вернулся Борис Колесников. Это человек, который много лет проработал в данном статусе, он строил партию. Но я несколько раз разговаривал с Борисом Викторовичем и по той информации, которая у меня есть на сегодня (за несколько часов до конференции, - ред.), скорее всего, он не будет выставлять свою кандидатуру. Если Борис Колесников не выставляется, то сегодня наиболее обсуждаемой является кандидатура Николая Левченко.
- Но Левченко связывают с донецкими пророссийскими митингами. Как вы думаете, если он будет избран, он продолжит с ними сотрудничать? И будут ли пророссийские силы в Донецкой области по-прежнему собирать митинги?
- Я не слышал о том, чтобы Левченко был связан с организацией донецких пророссийских митингов. Я знаю о том, что у него были какие-то взаимоотношения, из прессы и со слов моего пресс-секретаря Ларисы Лисняк, с Павлом Губаревым. Но не думаю, что Левченко за этим стоит. То, что Николай Левченко в отличие от некоторых других, в том числе и меня, всегда занимал более прорусскую позицию, он этого не срывал. Но за митингами он вряд ли стоит.
- Если я правильно понимаю, долгое время областную ПР финансировали структуры, близкие к бывшему председателю Борису Колесникову. А кто сейчас?
- У Партии регионов найдутся возможности финансировать как на всеукраинском уровне, так и донецкую областную организацию.
- За год, предшествовавший этому, из ваших уст не была слышна критика в адрес губернатора Андрея Шишацкого. За работу в 2013 году он заслуживает лестных слов или были просчеты? И почему вы не озвучивали их в течение года?
- Давайте начнем с того, что ПР отличается от своих политических оппонентов. И, возможно, в этом была наша ошибка. Мы старались решать все наши вопросы внутри, не вынося их на общее обсуждение, чтобы не становиться посмешищем в глазах избирателей, подобно депутатам «прооранжевых» сил.
Что касается Шишацкого, то у меня с ним было несколько конфликтных ситуаций. Некоторые из них были достаточно серьезными. Ровно год назад, в феврале 2013-го, в кабинете у Шишацкого состоялась встреча, на которой присутствовало 6 человек. Кроме меня, еще двое горловчан, я не буду называть фамилии, они себя узнают. На ней я Шишацкому спрогнозировал, чем закончится его политический личный проект, что он слишком много на себя берет и слишком много прикрывается полномочиями, данными ему президентом.
У нас было много других дискуссий, в том числе, и по Горловке. Прежде всего, мы не сошлись в отношении к Евгению Клепу. Моя позиция была и осталась неизменной. Я осознанно в 2013 году старался посещать Горловку не публично, чтобы у всех (горловской Партии регионов, Горловского городского совета, у горловчан и пр.) была возможность самим разобраться, определиться с собственными позициями. Чтобы у Клепа не было возможности показывать на какие-то темные силы, на режиссера Шкирю и т.д.
Второе – это расследование коррупционных резонансных (не только по моему мнению, а по мнению всех здравомыслящих людей) преступлений, которые были совершены в Горловке, и которые в 2013 году стали еще более массовыми и перешли в неприкрытые хищения. Я обратил внимание Шишацкого на его позицию, на позицию областной прокуратуры и УМВД в Донецкой области.
Наиболее серьезный конфликт на протяжении всего 2013 года касался того, что Шишацкий своим единоличным решением, прикрываясь властью, данной ему якобы президентом, определял, куда направлять деньги на социально-экономическое развитие. По моим же многократным обращениям выделение средств просто блокировалось. В том числе, и по Калининскому району… Кстати, если вы проанализируете ситуацию за время мэрства Клепа, вы увидите, что кроме транзитных дорог, которые строила область, основная масса субвенций приходились на Центрально-Городской район и немного на Никитовский, и почти ничего на Калининский.
- А что вы предлагали сделать и на что не давали денег?
- Отмечу сразу, что Калининский район был не единственным. Город Дзержинск на протяжении трех лет – ноль дополнительных субвенций. Представьте себе, город, который всегда голосовал как минимум лучше, чем Горловка, и за Януковича, и за ПР, – ноль. Дебальцево – ноль, не считая средств на ликвидацию пожара на Углегорской ТЭС. Но Углегорская ТЭС – это не заслуга Шишацкого, станция восстанавливалась за счет украинского бюджета.
Тему несправедливого распределения дотаций по округам народные депутаты много раз поднимали и на фракции Партии регионов, и перед Азаровым, и перед Януковичем. Что касается Донецкой области, то здесь в последние годы основные средства адресовались Донецку под «Евро-2012». И другие области Украины во многом завидовали Донецкой области в целом, хотя, в самом регионе было много городов и районов, которые тоже ничего не получили.
Была встреча с Андреем Клюевым, была встреча с Сергеем Арбузовым, не считая встреч с Азаровым и с Януковичем. Нам давались заверения: немедленно подавайте заявки с проектами на социально-экономическое развитие. Это подтвердят мои помощники, работающие в Донецкой области, мэры, поселковые головы. По Горловке такие проекты готовил мой помощник Владимир Друковский. Дзержинск подавал их, переделывал их под новые установки минимум 10 раз за год. Дебальцево с поселками – минимум 10 раз за год. То на 2 миллиона, то на 3, то на 5, то на 10. В конечном итоге – ноль.
- То есть, вы сейчас признаете, что власть Януковича не финансировала конкретно Дзержинск, Дебальцево и Калининский район Горловки?
- Признаю. И в том числе обвиняю в этом Шишацкого. Почему? Раньше была такая система: депутаты вместе с городами и районами формировали планы социально-экономического развития, подавали свои заявки напрямую в Кабинет министров, в бюджетный комитет ВР. И эти все «хотелки» учитывались либо не учитывались в зависимости от финансовой ситуации, проворности депутатов и во многом благодаря поддержке губернаторов, которые вместе с нардепами решали эту проблему.
При Президенте Януковиче доктрина поменялась. Все основные экономические вопросы в регионах принимались на уровне губернаторов. Губернаторы были начальниками партий, вся исполнительная власть выстраивалась исключительно под них, все силовики, все государственные структуры... Ни один министр не имел права провести какое-то действие без ведома губернатора. На этом настаивал и Янукович, и Кабмин, и отдельные депутаты. Но если в других областях губернаторы работали в тандеме с народными депутатами, то в Донецкой области такого не было. Например, Днепропетровская, Луганская, Харьковская области, Крым всегда работали слаженно.
В Донецке же такого не было. Здесь Шишацкий единолично на свое усмотрение либо по каким-то другим понятным ему мотивам принимал то или иное решение. Это было одним из серьезных конфликтов.
Кстати, после выборов я проводил слушания во всех городах, в том числе и в Калининском районе по вопросам социально-экономического развития, определяли основные направления, которые требуют дотаций. Наши предложения нужно было завизировать у мэра, поэтому мы написали соответствующее письмо на Клепа. Дело в том, что тогда действовала следующая схема: область принимает решение по просьбе городов (то есть за подписью мэров) вместе с народными депутатами, и потом это передается в Кабинет министров и в Минфин. Я неоднократно писал письма на Клепа относительно финансирования Калининского района. Не помню, был ли письменный отказ, но на словах передали сразу: городской голова все вопросы решает напрямую с губернатором и ему ваша помощь не нужна.
- А как вы считаете, почему вот вы – депутат от ПР, а губернатор стал на сторону беспартийного мэра Горловки? Вы с опытом, с партией, у вас однопартийцы, неплохая характеристика, вы на всех выборах работали на «регионы». А по сути вас променяли на беспартийного мэра?
- Потому что Клеп был очень удобен Шишацкому, так как Клеп был полностью подконтрольным. В отношении мэра и его команды была заведена масса уголовных дел, начаты досудебные производства. Поэтому в любое время можно было поднять любой акт проверки, любое уголовное дело и это могло бы закончиться плачевно. Он был просто ручным, а имеющимися на него данными просто манипулировали, дергая за «веревочки» .
И в отличие от многих других городов, учитывая эту подконтрольность, Клеп был гораздо более сговорчивым по вопросам, мягко скажем, финансовых схем.
- Которые писались у губернатора?
- Которые реализовывать с ним (с Клепом, - ред.) было намного проще и выгоднее, чем с мэрами других городов.
- Ну, а эти схемы придумывал губернатор?
- Я не могу сказать, что их писал лично губернатор. Но, учитывая, что это все шло через финансовые службы, через управление капитального строительства, через заместителей, делайте вывод сами.
Не всегда эти схемы были связаны именно с бюджетным финансированием. Например, возьмем ситуацию до выборов 2012 года. Сегодня об этом можно говорить. На протяжении 5-го и 6-го созывов у нас парламент был партийный, и роль губернаторов в вопросах формирования партийного списка была очень незначительна. Тем более таких неавторитетных руководителей, как Шишацкий. А после возврата к депутатам-мажоритарщикам, когда начали приниматься решения по кандидатурам на округа, здесь пошли своеобразные игры. Я знаю, что на Шишацкого было давление определенных структур. Кому-то хотелось на 52-м округе видеть не Шкирю, а кого-то другого.
Еще была ситуация, вы помните так называемых «шаховцев». Сегодня много чего интересного вскрывается, тогда мы не понимали. Тогда мы лишь предполагали, там светились фамилии и сыновей Януковича, и Артема Пшонки. Так или иначе они как-то просвечивались, они работали с Шаховым, временами об этом писалось в социальных сетях и т.д. Но сегодня много есть подтверждающей информации. И далеко неоднозначна в той ситуации и роль губернатора была. Я не хочу сегодня об этом уже вспоминать. Но все в конечном итоге приходит на круги своя.
И сегодня я не исключаю, что та же самая структура используется и в так называемых пророссийских митингах. Скелет «шаховской» структуры, которая была построена в Донецкой и преимущественно в Луганской области, в том числе и сегодня работает. Кто-то готовил эту систему под 2015 год. Просто мы, в 2012-м на 52-м избирательном округе, сумели ей противостоять. И дали «шаховцам» по зубам. А расчет был на то, что по зубам не дадут. По крайней мере, в соседнем округе (ОИО № 51, - ред.), где избирался Гончаров, там была более серьезная ситуация. Вы же сами были свидетелями этому, сами все видели.
Так что я не молчал. Я говорил об этом на всех уровнях вплоть до Януковича. Януковичу, правда, в последний момент.
- Игорь Николаевич, а после этого у вас нет желания выйти из Партии регионов?
- Боже сохрани! Я приходил в Партию регионов не из-за Шишацкого, не из-за Януковича. Я приходил в нее осознанно. Сегодня многие бегут из ПР. Я не исключаю, что через какое-то время ситуация может еще более усугубиться. Но я из партии не выйду.
- Вопрос напрямую: какая польза будет от вас тем же горловчанам, жителям Дебальцево, Дзержинска? Если при своей власти вы не смогли добиваться дотаций на эти округа, если при своем губернаторе не могли добиться, чтобы туда деньги заводились, то сейчас, когда партия будет в оппозиции, что вы сможете предложить людям как народный депутат?
- Если мы говорим про 2014 год, то я вообще с большим сомнением верю в то, что возможны какие-то инфраструктурные проекты, большие или малые. Глядя на ту финансовую ситуацию, в которой мы сегодня оказались, на пустую разграбленную казну, разбалансированную экономику, пребывающую в кризисе… И с каждым днем галопирующим ухудшением взаимоотношений с Российской Федерацией (а ведь наша экономика напрямую ориентирована и связана с Россией). Поэтому в этом году нам, к сожалению, не светят какие-то финансовые проекты.
- Тогда перефразирую так: чего ждать сейчас от народного депутата Шкири жителям Дебальцево, Дзержинска и Калининского района?
- Более эффективной работы. Более плотной работы с городскими головами. По крайней мере, с двумя точно. С Клепом я делал много попыток. Возможно, будет еще и очередная. Я свою работу продолжал, веду и буду вести.
- В бюджет на 2014 год не заложены никакие дотации или субвенции от вашего имени?
- Бюджет 2014 года будет секвестрирован в ближайшее время.
-В сторону уменьшения...
- Причем, на десятки миллиардов. Поэтому сейчас говорить о будущем, о прогнозах просто несерьезно. Потому что все то, что было принято в декабре 2013 года, ушло уже в историю. Бюджет будет меньше. Бюджет будет более экономным. Бюджет будет более прагматичным. Но я уже разговаривал с новым губернатором области Сергеем Тарутой, что в этой ситуации я имею моральное право настаивать на том, чтобы при распределении дотаций пострадавшие регионы получили больше средств, чем те, которые получали до этого.
Поэтому не надо меня хоронить. Не спешите. Как бы не хотелось Клепу и иным моим оппонентам, но я в строю.И на Шишацком жизнь не заканчивается. И, слава богу, не они определяют политику. Ведь он не был самостоятельным фигурой, он представлял чьи-то интересы. Что и плохо.
Побеседовав сейчас с людьми в округе, слыша риторику митингов, я увидел резко поменявшееся настроение. Оно стало более жестким, более обостренным. Люди требуют кто-то федерализации, кто-то децентрализации. Требуют выборности губернаторов. Мы на это и должны ориентироваться сегодня. Прежде всего, будем отстаивать расширение полномочий местных органов власти.
- Для этого же и создавалась ПР?
- Партия регионов не выполнила этого обещания. Я говорю об этом честно, говорю об этом открыто уже не первый раз.
- А будет честно, если вы признаете, что депутаты от ПР, которые не добились выполнения обещаний, должны либо сложить свои полномочия, либо сознаться в этом?
- Александр, вы сейчас выступаете как майдановский экстремист, который требует запрета Партии регионов. ПР – это более миллиона членов партии. Возможно, их будет сейчас меньше. В ближайшее время состоится съезд партии, и я уверен, что на нем прозвучат заявления аналогичные тем, о которых я сейчас говорю. В том числе из ПР должны быть исключены лица, которые дискредитировали ее. Мы должны признать свои ошибки за то, что мы не выполнили. Мы должны объяснить это людям.
А что касается ответственности, то политическая ответственность – это выборы. Когда бы они не состоялись, но сейчас у Донбасса нет другой серьезной политической силы, чем Партия регионов. На протяжении более 10 лет, когда Донбасс доверял нам свои голоса, нас было за что критиковать. Нас было за что хвалить. Но политической силы другой нет. И она не может родиться в одночасье.
В ближайшие дни на Gorlovka.ua читайте вторую часть нашей беседы. Следите за публикациями!
Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.
ОПРОС МНЕНИЯ
ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ
ЕЩЕ НОВОСТИ
- 3448
- 1
- 22130
- 1
- 12399
- 9
- 4
- 3
- 8394
- 5
- 4
- 6965
- 15
- 3
НОВОСТЕЙ
- Советы на каждый день
- Википедия переселенца
- Истории переселенцев из оккупированных городов
- "НаТУРАЛьный обзор" на Gorlovka.ua
- «Дело мастера боится»: о людях разных профессий глазами юных журналистов медиа-группы «Скрепка»
- Дискуссионный клуб "Свобода выбора"
- Евромайдан-2013: мнения, впечатления активистов, точки зрения из Киева и Горловки
- Энергия успеха: бизнес-истории
- Черный вторник для "Стирола": авария, ее жертвы и последствия
- Вещи и товары недели: шоппинг-тур по горловским магазинам
- Банк городских идей
- День Победы 68 лет спустя. Воспоминания фронтовиков
- Я - горловчанин. Портрет горожанина
- Мои секреты здоровья и красоты
- "Прогулки по Донбассу" с Александриной Кругленко
- Публичная дуэль
- Вокруг света с Gorlovka.ua
- Убийство 9-летней Мирославы Дворянской: версии и факты
- Светлое Рождество Христово в Горловке: традиции празднования
- ТОП-20 самых влиятельных горловчан
- Нелетная погода: хроники зимы 2012-2013
- Правление Евгения Клепа: два года у власти
- Политический хип-хоп с Ириной Шевченко