НОВОСТЬ
- 23091
- 2
Идентификация в «Ощадбанке»: что нужно знать переселенцам
Посещение «Ощадбанка» уже стало обязательным пунктом для многих переселенцев. Пенсионеры-переселенцы уже давно знают — помимо прохождения проверок дома, нужно проходить физическую идентификацию в «Ощаде». Если этого не сделать, банк прекращает расходные операции по текущему счету и сообщает об этом в орган социальной защиты населения, Пенсионный фонд, Министерство финансов Украины. Согласно изменениям от 11 июля теперь должны проходить идентификацию и получатели социальных выплат. О них рассказывает Донбасс SOS
Прийти в банк и пройти идентификацию — что может быть проще? Но, как показывает практика, с этим возникает довольно много вопросов и ошибок, как со стороны переселенцев, так и сотрудников банка.
В инфографике - ответы на самые актуальные вопросы – что такое идентификация, куда обращаться и в какие сроки, для чего это нужно, и что делать, если вы не прошли вовремя идентификацию.
Что такое физическая идентификация?
Под физической идентификацией подразумевается личное посещение отделения «Ощадбанка» с паспортом, банковской картой либо электронным пенсионным удостоверением (далее – ЭПУ*), обращение в кассу банка и осуществление любого действие со счетом (снятие наличных средств, оплата жилищно-коммунальных услуг, проверка баланса и прочее), которое требует введения ПИН-кода.
Идентификация и верификация — это одно и то же?
Нет. Это совершенно разные процедуры. Очень часто даже юристы говорят неправильно. В чем же разница?
Под верификацией понимается сбор и сравнение информации и данных, которые предоставляются для назначения пенсии, субсидии, всех социальных выплат, что осуществляются за счет государственного и местного бюджетов, средств Пенсионного фонда, фонда общеобязательного государственного социального страхования. Верификация и мониторинг проводится Министерством финансов Украины для всех получатели социальных выплат и пенсии.
Прохождение идентификации, в свою очередь, предусмотрено только для получателей пенсии и социальных выплат с числа внутренне перемещенных лиц. Идентификацию человек проходит самостоятельно в кассе Ощадбанка.
Кто должен проходить идентификацию?
Пенсионеры и получатели социальных выплат с числа внутренне перемещенных лиц.
Ранее, до изменений, идентификация была обязательно только для пенсионеров. Но после вступления в силу изменений от 11 июля 2018 года проходить идентификацию должны получатели всех социальных выплат, например, адресной помощи, помощи при рождении ребенка, помощи одиноким матерям и другие.
Какие сроки прохождения идентификации?
Раз в 6 месяцев должны проходить идентификацию пенсионеры, которые оформили ЭПУ (электронное пенсионное удостоверение) и получатели всех социальных выплат.
Раз в 3 месяца — пенсионеры, которые не оформили ЭПУ и пользуются обычным пенсионным удостоверением и банковской картой.
Внимание! Пенсионеры, которые оформили ЭПУ (электронное пенсионное удостоверение) также обязаны проходить идентификацию в Ощадбанке каждые 6 месяцев.
Ранее сроки прохождения идентификации обладателями ЭПУ составляли- первый год — раз в 6 месяцев, последующие года — раз в год.
Для обладателей обычного пенсионного удостоверения, которые не оформили ЭПУ, срок прохождения идентификации остаётся раз в 3 месяца.
Как пройти идентификацию?
Идентификация может быть пройдена в любом отделении Ощадбанка. Следует обратиться непосредственно в кассу банка и проинформировать о том, что вы проходите идентификацию.
Далее важно все сделать правильно.
Предъявить документ, удостоверяющий личность, и карту (ЭПУ или обычную банковскую карту).
На POS-терминале (который вам должны дать в кассе) ввести ПИН-код по карте и осуществить любое действие со счетом (снять наличные средства, оплатить жилищно-коммунальные услуги, проверить баланс и прочее).
Это и есть прохождением идентификации.
Идентификация не может быть пройдена по-доверенности, необходимо обращаться только ЛИЧНО!
Внимание! Идентификация проводится БЕСПЛАТНО!
Часто в Ощадбанке вам могут предложить оформить страховку за 10 грн., а то и 30 грн.
“В отделении Ощада в Киеве за идентификацию взяли 10 грн., чек дали. Что делать? Куда пожаловаться?”
Вы не обязаны соглашаться на какие-либо платные услуги для прохождения идентификации!
Ранее у нас на сайте была опубликована история Сергея, которому в итоге вернули деньги, ознакомиться можете по ссылке.
Если у Вас незаконно требуют оплатить дополнительные услуги для прохождения физической идентификации, сразу же на месте при сотруднике звоните с жалобой на:
Контактцентр Ощада 0-800-210-800
Правительственную горячую линию 1545
Кому проходить идентификацию НЕ НУЖНО?
лицам с инвалидностью І группы;
лицам, которые согласно заключению врачебно-консультационной комиссии не способны к самообслуживанию.
Для того, чтобы не проходить идентификацию, нужно получать выплаты не через Ощадбанк, а через Укрпочту с доставкой домой. Ранее мы писали как переселенцам получать пенсию через Укрпочту, ознакомиться можете по ссылке.
Что делать, если вы НЕ ПРОШЛИ идентификацию в установленные сроки?
Если вы не прошли идентификацию, банк блокирует расходные операции по текущему счету (карту) и информирует об этом в течении недели Министерство социальной политики и Министерство финансов.
Министерство социальной политики в свою очередь передает такую информацию в ваш орган социальной защиты населения и Пенсионный фонд.
Счет в Ощадбанке можно разблокировать, пройдя идентификацию. Разблокировка счета будет осуществлена на следующий день.
Но, помимо Ощадбанка, обязательно нужно возобновить социальные выплаты, если они были прекращены. Для этого обратитесь в свой орган социальной защиты и Пенсионный фонд.
СМС-информирование
“…обязан ли Ощадбанк уведомлять по смс об идентификации и блокировке карточек?”
О необходимости пройти идентификацию, а также о блокировке счета банк присылает СМС на ваш номер.
На практике мы видим много разных сбоев, так как рассылка смс осуществляется через автоматическую программу — смс либо вообще не приходят, либо приходят даже тем, кто ничего не получает.
Поэтому мы не рекомендуем надеятся только на смс-информирование от Ощадбанка, и самостоятельно отслеживать сроки прохождения идентификации.
Также не стоит путать СМС-банкинг и смс-информирование об идентификации.
СМС-банкинг это получение SMS при любой операции с вашим счетом, будь то пополнение, снятие или безналичный расчет. Эта услуга в Ощадбанке платная.
Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.
ОПРОС МНЕНИЯ
547 чел.
ЕЩЕ НОВОСТИ
- 599
- 1
- 1110
- 1
- 1045
- 1
- 1387
- 1
- 1539
- 1
НОВОСТЕЙ
- Советы на каждый день
- Википедия переселенца
- Истории переселенцев из оккупированных городов
- "НаТУРАЛьный обзор" на Gorlovka.ua
- «Дело мастера боится»: о людях разных профессий глазами юных журналистов медиа-группы «Скрепка»
- Дискуссионный клуб "Свобода выбора"
- Евромайдан-2013: мнения, впечатления активистов, точки зрения из Киева и Горловки
- Энергия успеха: бизнес-истории
- Черный вторник для "Стирола": авария, ее жертвы и последствия
- Вещи и товары недели: шоппинг-тур по горловским магазинам
- Банк городских идей
- День Победы 68 лет спустя. Воспоминания фронтовиков
- Я - горловчанин. Портрет горожанина
- Мои секреты здоровья и красоты
- "Прогулки по Донбассу" с Александриной Кругленко
- Публичная дуэль
- Вокруг света с Gorlovka.ua
- Убийство 9-летней Мирославы Дворянской: версии и факты
- Светлое Рождество Христово в Горловке: традиции празднования
- ТОП-20 самых влиятельных горловчан
- Нелетная погода: хроники зимы 2012-2013
- Правление Евгения Клепа: два года у власти
- Политический хип-хоп с Ириной Шевченко