четверг, 25 апреля
img

НОВОСТЬ

Поездка в Горловку из Краматорска: 2,5 часа под обстрелами, 10 блокпостов, 7 таможенных проверок и 23 часа в пути

Поездка в Горловку из Краматорска: 2,5 часа под обстрелами, 10 блокпостов, 7 таможенных проверок и 23 часа в пути

 "Я провела 2,5 часа под близким обстрелом, пересекла более десятка блокпостов, прошла 2 таможенные и 5 паспортных проверок, проехала полобласти,  провела в дороге суммарно около 23-х с половиной часов за менее, и все это чем трое  суток", - такой обернулась поездка в Горловку из Краматорска для горловчанки-переселенки, о которой она рассказывает на страницах Gorlovka.ua. 

В первой части поездки она рассказывала о впечатлениях от родного города. Во второй, как попала под обстрел и как непросто было добраться в Краматорск, где она сейчас и живет.

Итак, в начале шестого утра следующего дня я была уже на площади Победы. В 5.30 там должен идти автобус на Майорск. Собственно, первый автобус вообще идет в 5, но на него я не успела. Итак, без четверти шесть под неработающий экран подъехал ЛАЗ (как же я за ними соскучилась, в Краматорске самый большой автобус – ПАЗик). Половина салона уже была заполнена, автобус ехал с конечной 24го. Еще несколько остановок: на Кочегарке, на Александрии и Гольмовском повороте. Там тоже подсаживаются люди. Сумки, ноги, руки, наушники – все спутывается, переплетается и напирает друг на друга, но народ терпит, ведь ехать нужно всем. Наконец, миновав взорванный мост и первый Дыропост, мы попадаем на «таможню ДНР». На часах 6.15 и я безумно рада, что есть шанс проскочить Майорск в первых рядах (до открытия украинских постов еще почти час).

Ох, если бы мне знать, что будет дальше! Но я ничего не знала, даже подумать не могла, пока около двадцати минут седьмого мы не услышали первый залп. «С добрым утром!» - подумала я, - «давно не слышала арты с близкого расстояния». Впрочем, долго думать было некогда, потому как за первым залпом прозвучал и второй, а за ним третий. Били примерно с Порохвых, то есть совсем недалеко от нас (хотя это не рекордно близко для меня, в январе 15го миномет бил прямо с моего двора).  Били долго и часто, чем-то гаубичным, батареей из 4х-6ти орудий. Били только из-за спины, то есть никаких ответных ударов не было. Наконец, на Майорске что-то загорелось (водители, говорили, что терминалы, а после в интернете я читала, что на самом деле горела посадка). В автобусах поднялась паника, над сиденьями понеслось слово «ответка», люди  начали кричать водителю, что нужно разворачиваться, что они не хотят здесь умирать. Я была немого в шоке, как так: я не попаду сегодня на контролируемую территорию? Это ведь был уже третий обстрел на блокпосту, под который я попадала, но в прошлые разы блокпосты все же открывались и мне удавалось проехать. В этот раз все было не так. Автобусы и машины развернулись, возникла пробка, и с огромным трудом мы смогли  протиснуться обратно в Никитовку. 

Через полчаса я снова была на «Украине», в оккупированной Горловке. По дороге я пыталась дозвониться до нескольких человек в попытке узнать, открыт ли КПВВ Марьинка и до какого времени реально уехать с Курахово на Краматорск. К сожалению, вовремя получить эту информацию мне не удалось и пришлось возвращаться домой.  Рублей у меня больше не было, еды в доме тоже, ехать на Курахово было поздновато, шел десятый час.

Дома мне удалось отыскать стратегический запас каши и супа в брикетах, так что голодная смерть мне не грозила))) Впрочем, как показало время, к этой еде я так и не притронулась.

После непродолжительного общения в соцсетях относительно возможности проезда через Марьинку, я отправилась на прогулку (а что еще было делать?) Для начала пришлось пойти в обменник и поменять еще рублей, чтобы было чем платить за проезд на Донецк и до нулевого блокпоста.

Дальше я отправилась к танку и заглянула на автовокзал, чтобы узнать расписание автобусов на Донецк.

Потом я поднялась вверх по Пушкинской до «Мелодии» (тут, к сожалению, мой телефон, решил выпендриться и куда-то дел видео, которое я там сняла). Единственное, что осталось в памяти, - машина OSCE (а вот и они, когда не нужно! Вопрос в том, где были эти наблюдатели, когда орки почти три часа обстреливали Майорск этим утром?) 

Назад возвращалась уже по Победе и здесь видео сохранилось.

К слову, видео снято практически в час пик - с 5ти д 6ти вечера в рабочий день. Не очень-то много людей для одной из основных улиц города в такой час. Все так же эта улица хранит следы войны: скотч на окнах, разбитые фасады магазинов и банков, следы осколков в стенах. Появились здесь и комиссионки (именно так, а second hand’ы!), а Альфа Банк, потеряв часть букв, стал Альфа Ан’ом и все еще сохранил фанеру вместо стекол в окнах. Фокстрот, став Фоксом, даже не удосужился подвинуть надпись по центру, так что теперь она выглядит несколько незавершенной.  На площади Победы ничего не поменялось, все тот же фонтан, елочки и голуби.

Изучаю объявления на подъездах. Тоже мало нового: подвалы все еще просят держать открытыми, от жильцов требуют оплатить доли по коммуслугам. Но весьма интересным мне показалось, что бывших абонентов «Теплосети» просят теперь производить платежи «Угольку». «Уголек» сожрал «Теплосеть», что ли?

И на этот раз вечером я совсем не сожалею, что мне придется отсюда уехать. Я просто таки мечтаю вернуться с войны к своим друзьям, к работе, к своей привычной жизни в Краматорске. Наконец, этот длинный день заканчивается и около 12ти ночи я ложусь спать.

Следующее утро снова начинается около 5ти часов. На автовокзале уже толпятся люди.  Обсуждается, что с Майорска снова всех разворачивают на ДНР-посту. Народ штурмует кассы, пытаясь ухватить билет на первый автобус в Донецк, чтоб успеть пересечь линию разграничения до вечера. Мне повезло, билет я таки взяла сразу после двух «сотрудников МВД ДНР», требовавших скидку на билет от кассирши. Скидку им не дали, и они, как и я, заплатили по 65 рублей.

Через полтора часа, миновав Ясиноватую (с ее разрушенными домами, см. фото), Макеевку (пережившую этой ночью обстрел), проехав «Грин Плазу» и «Золотое кольцо», автобус высаживает нас на Южном автовокзале. Здесь немногое поменялось с моего последнего визита летом 14го. Так же много автобусов и людей, правда вместо моего любимого привычного MacDonald’s торчит пресловутый ДонМак.

Билетов на ближайшие автобусы до Курахово уже нет. На часах 8 утра, а ближайшие билеты предлагают на 10. Просимся на стоячие места, и нас таких несколько десятков. В первый автобус я не попадаю, жду следующего. В очереди за мной стоят 2 проукраинских(!) шахтера, ругающих ДНР и завидующих тем, кому удалось устроиться  на подконтрольной территории.  За ними стоит пожилая женщина, хвалящая Путина, как сильного президента. А еще через несколько человек стоит пожилой мужчина, в 2009м году переехавший из России в Донецк, а во время войны выехавший в Покровск. Я немного напряглась, узнав откуда он, ведь мы с шахтерами тут только что разносили «русский мир» на чем свет стоит. Но, как ни странно, этот бывший россиянин нас поддержал, рассказывая, как Россия «встает с колен», какая в провинции нищета и безработица и подытожил «А почему вы думаете я выехал в Покровск, а не в Ростов?»

За 50 рублей водителю (32 рубля в кассе) мы отправляемся в направлении Марьинки. У ДНР здесь, к счастью, не таможни. Простой блокпост. Это надо иметь ввиду тем, кто, как я, имеет нелады с властями ДНР и опасается ездить через их блокпосты. Здесь парень в давно нестиранном камуфляже просит выйти из автобуса всех женщин до 30ти (а нас таких всего 4), и мужчин до 55ти (которых около десятка). Остальные вообще остаются в автобусе. Нас же расспрашивают о направлении нашего движения и цели визита, после чего мы снова впихиваемся в автобус и едем до нулевого украинского блокпоста в Александровке. Приближение блокпоста заметно по автоочереди. Она здесь сумасшедшая (ночевало сегодня около 200 машин).

И если на подъезде очередь из машин еще стоит в 2 ряда, то ближе к самому блокпосту машины занимают всю проезжую часть и пешим приходится лавировать в лабиринте стоящих в 4 - 5 рядов вдоль всей дороги автомобилей. Водители нервничают, то и дело возникают ссоры. На моем пути встречаются столкнувшиеся бусик и «шестерка», при чем один из водителей влез на капот машины, встал в полный рост и орет на другого. Приходится обходить их, перелезая за ограждение трассы.

Наконец мы на блокпосту. Можно выдохнуть, я снова в Украине. Садимся в ПАЗик и за 10 грн попадаем на КПВВ Марьинка. Здесь пешая очередь не большая. До сотни человек, и это в десять утра! Проходим таможенный и паспортный контроль, получаем талончики и грузимся в автобус. До Курахово билет стоит 60 грн, но есть и прямые автобусы до Покровска и других близлежащих городов.

Через полчаса, проехав Марьинку и еще пару поселков, мы останавливаемся на автовокзале Курахово. Маленький автовокзальчик, забитый до отказа автобусами и людьми, полный сумок, суеты, торопливых объявлений о прибытии/отправлении. И все это разнонаправленное, разновекторное, нет этой упертой обреченной целенаправленности, какую можно наблюдать на автовокзалах ОРДиЛО и в очередях на КПВВ, когда люди думают только об одном – пересечь линию разграничения, успеть до закрытия блокпостов. Это совсем другой мир. Свободный. И пусть реформы пробуксовывают, а от е-деклараций некоторых народных избранников шевелятся волосы на голове, но это моя Родина, моя свободная Украина. И хотя я в первый раз ступаю на территорию Курахово, а еще 2 года назад вероятно не смогла бы показать этот населенный пункт на карте, я чувствую себя здесь как дома.

Еще в 100 с лишним гривен обходится мне билет до Краматорска и через час ожидания и три часа дороги я наконец дома. Через Покровск, Константиновку, Дружковку я снова попадаю на автовокзал Краматорска, откуда почти трое суток назад  начиналось мое путешествие. За это время я провела 2,5 часа под близким обстрелом, пересекла более десятка блокпостов, прошла 2 таможенные и 5 паспортных проверок, проехала полобласти,  провела в дороге суммарно около 23х с половиной часов за менее, и все это чем 3ое суток. 

Такая она теперь, дорога домой. Такая она, ВОЙНА. Не знаю, как скоро у меня снова хватит моральных сил повторить такое путешествие и хватит ли вообще? Смысла ездить в Горловку я вижу все меньше. Спасибо тебе, русский мир, лишивший меня города моего детства, но заставивший понять, что любой город может быть родным, если ты на Родине.

Матеріал публікується в рамках проекту «Розвиток новинної та аналітичної журналістики у ЗМІ Донецької та Луганської областей», що реалізується Громадською організацією «Інтерньюз-Україна» у співпраці з Об'єднанням українців у Польщі та за сприяння Польсько-канадської програми підтримки демократії, яка співфінансується з програми польської співпраці на користь розвитку Міністерства закордонних справ Республіки Польща та Міністерства закордонних справ, торгівлі та розвитку Канади (DFATD).

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else