Как ни странно, в последние годы Спайк Ли занимается не только скандалами, прилюдно уличая добрую половину культурной элиты Соединенных Штатов в расизме, но и продолжает снимать фильмы. «Олдбой» обещает стать его самым громким выходом в свет за последние, как минимум, десять лет – особенно если сравнить с вышедшей в 2012-м очередной историей о буднях в жарком Бруклине – «Лето в Ред-Хук».
«Олдбоя» Пак Чхан Ука, вышедшего в 2003-м, можно не любить, но свой статус «современной классики» путаный и чрезмерный фильм корейского режиссера уже получил – с чем и приходится жить. Во что превратится одна из главных южнокорейских картин последних лет в руках Ли, представить непросто: сам режиссер избегает сравнений с Пак Чхан Уком, ссылаясь на то, что его «Олдбой» – это не столько римейк, сколько новая экранизация одноименной манги Гарона Цутия и Нобуаки Минэгиси. Так что, возможно, здесь будут сюрпризы и для тех, у кого еще свежи в памяти многочисленные сюжетные твисты корейской версии.