пятница, 10 мая
img

НОВОСТЬ

Постпраздничные выводы: готовы ли горловские журналисты ставить под сомнение то, что вызывает сомнение?

Постпраздничные выводы: готовы ли горловские журналисты ставить под сомнение то, что вызывает сомнение?

«На днях отечественная журналистика отметила очередной день рождения. По случаю формального праздника официальные лица одарили нас щедрой порцией формальной лести. От нарочито горячих здравиц веяло зябкой прохладой заупокойщины. Немудрено: многие из сильных мира сего искренно считают именинницу усопшей».  Разве можно остаться равнодушным к такому тексту?

Не могу себя считать постоянным читателем газеты «Зеркало недели», но периодически просматриваю издание  и отдельные материалы, что называется, «хватают за живое». Первый замредактора Сергей Рахманин в статье «Путь внутрь» изложил свое видение роли журналиста в современном обществе.  Не со всеми мыслями автора я согласен, но выделю семь его фраз с небольшими комментариями, учитывая, друзья мои, горловские реалии.

1. Журналистика - это, помимо всего прочего, миссия. Готовность ставить под сомнение то, что вызывает сомнение. Ставить вопрос там, где отсутствие поиска ответа грозит бедой.

Комментарий: весь материал Рахманина – это пособие не для журналистов, а для чиновников и владельцев  СМИ. Политики, мэры, депутаты, госслужащие  должны понимать, что миссия журналиста – ставить под сомнение все, о чем вы говорите, проверять озвученные вами посылы и после этого выдавать читателю. Владельцы СМИ, приобретая телеканал, газету или Интернет-сайт, тоже обязаны выстраивать такую редакционную политику, чтобы журналисты завали вопросы всем и всегда, а не сидели тихо, мучаясь от скуки на пресс-конференциях.

2. Журналист не должен предлагать готовое решение. Он обязан напрягать мозги тех, от кого зависит выработка и принятие этих решений. Иначе он даром ест свой хлеб.

Комментарий: это ответ всем заявляющим о том, что «у нас одна цель – процветающая Горловка, давайте работать над этим». Журналисты работают, показывают, что в городе не процветает, а вы должны напрягать мозги и решать городские проблемы. В противном случае – искать работу спокойнее и не утруждать себя высокопарными фразами.

3. Журналист несет ответственность за то, что в стране дефицит ответственных поступков. Его работа сложна. Он должен не только искать болевые места. Описывая их, он должен искать болевые точки тех, кто его прочитает, увидит и услышит. Чтобы читатель после ознакомления с текстом, репортажем или сюжетом ощутил острую, непрехощодящую потребность сдать кровь для больного ребенка. Не давать взятку. Выйти на баррикаду… Этому невозможно научить. Но этому необходимо учиться.

Комментарий: в моем понимании в современном медиа-сообществе журналисты должны стать активистами и собственным примером показывать, как надо жить, работать, бороться. И этому необходимо учиться.

4. Нынче реклама способна сделать знаменитым любого. Известным журналиста порою делает случай. Популярным - формат. Авторитетным - добросовестное отношение к делу. Влиятельным - готовность общества верить сказанному. Нам не верят? В этом и наша вина. Низкий спрос на честную журналистику отчасти связан с вялым предложением. Сегодня много известных, достаточно популярных. Мало авторитетных, и почти нет влиятельных.

Комментарий: да, это правда. Достаточно выйти на улицу и спросить, кого из городских журналистов вы знаете, кого постоянно читаете, кем гордитесь. Ответы наверняка разочаруют. Да, это отражение средней «температуры по палате», но не повод для разочарования от профессии.  Это – повод для работы на собой и своими материалами.

5. За два с лишком десятилетия медиарынок так и не стал полноценным рынком, а медиабизнес - адекватным бизнесом. Медиасфера, по большому счету, так и не дождалась прихода профильных инвесторов. А непрофильные относятся к изданиям и каналам либо как к дорогой игрушке (статусной вещи), либо как к инструменту политического влияния, либо как к PR-департаменту многофункционального холдинга.

Комментарий: за последние два года В Горловке менялись хозяева СМИ, покупались телеканалы, интернет-сайты, набирались команды в новые ресурсы, но их владельцы расценивали  журналистов (и продолжают это делать) как обслуживающий персонал (уж, простите, коллеги, если кого обидел) И все используют свои медиа-активы как инструмент для политического влияния или межличностных разборок. С молчаливого согласия тех, кто в этих СМИ работает.   

6. Медиа теряют свой статус важнейшего (долгое время - эксклюзивного) механизма информирования. Случись что, любой, имеющий доступ к Интернету, получит качественное видео с десятка ракурсов раньше, чем туда домчится самая стремительная съемочная группа. "Твиттер" все чаще делает новость доступной прежде, чем ее должным образом "оформит" самый квалифицированный сотрудник самого организованного агентства новостей. "Фейсбук" анонсирует практически любое событие оперативнее самого оперативного онлайн-СМИ. Не говорю уже о телевидении. Газеты, некогда монопольный источник распространения новостей, в безумном мире ежеминутного ньюза все больше напоминают "этажерку" братьев Райт на фоне сверхзвуковых истребителей. Наружная реклама эффективнее справляется с ролью коллективного пропагандиста, социальные сети - с функциями коллективного организатора.

Комментарий: да, это тоже правда. Интернет постепенно отрывает большую часть аудитории традиционных СМИ. Но при этом главное все же – контент, эксклюзивная и оперативная информация, которая нужна читателю и не важно, где он  ней узнает  – в газете, на сайте, по телеканалу или в «Вконтакте», подписавшись на группу вашего издания.

7. Я люблю журналистику. И не потому, что в ней работаю. Скорее, наоборот. Я ее не предал, потому что люблю.  Люблю за ее неповторимость. Журналистика - нечто среднее между искусством и ремесленничеством, войной и спортом, наукой и алхимией.

Комментарий: браво автору. Если вам понравились 7 изречений Сергея Рахманина, рекомендую полностью прочитать материал. Это займет несколько минут вашего времени, но, возможно, поменяет вас и ваше отношение к восприятию современной журналистики.

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth бибиси 12 июня 2013 г.   22:38
Билинский, ты хороший журналист, думать умеешь, сомневаться умеешь, только не для этого тухлого города. Здесь надо что бы все как кони гривой кивали
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else