БЛОГ: Римма ФИЛЬ
Белый платок
Я не чеченка, я женщина Донбасса. Я готова, как, уверена, готовы миллионы женщин на западе и востоке Украины, бросить свои белые платки под ноги тем, кто развязал эту нелепую войну.
- 2010
- 0
Мы устали от войны.
Какая глупая фраза. Разве можно быть ей радым? Можно ли любому здравомыслящему человеку ждать войну?
Еще три месяца назад это было реальным. Общество даже не делилось на "за" и "против". Общество почти безоговорочно было "за".
Слишком давно наша страна не видела войну. Забылось. И "урапатриотическим" силам все казалось, это очень легко – добиться чего-то с помощью силы.
Но урапатриотизм тем и отличается от настоящей любви к родине, что настоящий патриот любит свою страну, города и людей, их населяющих. Но больше всего он любит тех, кто рядом с ним. Своих земляков и сограждан.
Прошедшая неделя была сложной и ожидаемо судьбоносной. Ожидаемо потому, что заговорили всерьез и громко о мире. Хотя бы о движении к нему. Поменялась риторика государственных мужей, все громче и громче стали слышны голоса об абсурдности войны. Это судьбоносно, потому что всего три месяца назад как во времена Древнего Рима, кричали "ату", в Украине кричали "АТО".
Все, кто был против войны, автоматически становились врагами и предателями.
Тогда, в самом начале лета, против системы и общественного мнения публично выступал только Ахметов. За мирное решение конфликта и против войны.
Тогда он заявил, что Донбасс бомбить нельзя, нельзя убивать людей.
"Я не хочу, чтобы гробы возвращались и на западную, и на восточную Украину. Кто вернет матерям их детей? Кто вернет женам их мужей?..."
Ах, сколько стрел критики и ненависти посыпалось на него, на волонтеров, на миротворцев...
Уверена, и меня сейчас будут забрасывать камнями, говоря о предательстве и мягкотелости, о том, что гидру протеста, опять-таки, можно побороть только каленым мечом...
А я снова отвечу: приезжайте в Донецк, Макеевку, Ясиноватую и Горловку. Посмотрите сами, сколько горя и боли принесла война. Сколько осиротело детей, а сколько их изранено... физически и душевно.
Я приведу здесь несколько строк моего коллеги Матвея Никитина, побывавшего в лагере для переселенцев, где Гуманитарный штаб сейчас ведет реабилитацию детей и взрослых с помощью волонтеров-психологов.
Вот что он пишет: "В лагерях с детками беженцев занимаются психологи. Взрослые не хотят над собой работать, хотят "волшебный совет". А детки работают.
Заглянул в группу самых маленьких – до шести. Они рисуют мешок, в нем свои страхи, а потом его как будто завязывают. Изображают волков, змей, чудищ из-под кровати, хлопают в ладоши, дурачатся – дети как дети. Пока ктото не скажет кодовые слова.
При мне, как раз, одна девочка их сказала: "Я хочу домой". И малыши замолчали. Просто молча замерли.
Я слышал разную тишину, но ни одна не оглушала меня больше той, вместившей в себя грохот всех стреляющих орудий и звон всех разлетающихся на осколки окон одновременно".
Что добавить к этой жуткой картинке?
Дети. Самая страдающая сторона войны. Им все равно, кто начал эту войну и из-за чего. Хотя, все равно ли?
Семилетний сын моей сотрудницы, проживающий с семьей сейчас в Кировоградской области, прошел этим летом суровую школу жизни. На уроке учительница рассказывала, как нужно вести себя во время возможного обстрела. Она учила: "Нужно всем построиться и быстро идти к кабинету директора".
"Зачем к кабинету директора? – удивился мальчик. - В подвал идти надо".
Ребенок знал, как на самом деле правильно. Это лето он провел в подвале дома в Ясиноватой.
Мы идем по пути к миру. Мы надеемся на это. Мы хватаемся за соломинки хрупких договоренностей и положительных новостей.
А мира больше всех хотят наши дети. Потому, что хотят все.
Что сделать, чтобы воплотить в жизнь эту мечту?
Может быть, мир принесет разум и женская сила?
Мне посчастливилось учиться в Ростовском университете. Эта была Мекка лучших студентов из всего Северного Кавказа. И именно там я услышала впервые красивую историю давнего обычая чеченского народа.
Любой конфликт в обществе, даже бой между двумя мужчинами, мог быть остановлен по воле женщины. Для этого ей достаточно было, сняв со своей головы, бросить белый платок между спорщиками. В соответствии с этим красивым и по-рыцарски благородным обычаем, белый женский платок до сих пор в чеченском обществе является символом мира.
Я не чеченка, я женщина Донбасса. Я готова, как, уверена, готовы миллионы женщин на западе и востоке Украины, бросить свои белые платки под ноги тем, кто развязал эту нелепую войну.
Остановите ее, мужчины! Ради нас, женщин! Ради наших с вами детей!
В БЛОГЕАВТОРА
НОВЫЕ АВТОРЫ
за месяц