воскресенье, 20 октября
img

НОВОСТЬ

Как обманывают в автосервисах

Как обманывают в автосервисах

Кого только не «разводили» на СТО? Того, кто ездит на трамвае или чинит машину самостоятельно. Анонимно работники не стесняются рассказывать свои стыдные истории про обман в автосервисе. Сюжет один и тот же: человек «удачно» заехал сделать копеечный ремонт, а в итоге расстался с сотней-другой долларов на пустом месте. Послушаем опытных мастеров и попробуем больше не попадаться.

Как разводят в автосервисе

  • Часто «наваривают» на замене годных запчастей на такие же годные. Так всегда делают, если при СТО есть склад автозапчастей. Для фирмы это навар на предоставлении ненужной услуги, а для мастера – годная деталь «в шкафчик». Если вам говорят, что выкинули старую запчасть, то скорее всего ее вовсе не меняли. Или заменили, убедились в исправности и припрятали подальше. В результате разводят не только клиента, но и обманывают хозяина автосервиса с деньгами.

Как бороться: меняя запчасти, забирайте с собой старые. Честный сервис без всяких напоминаний положит в коробку из-под новой детали старую. И предоставит чек на купленные запчасти.

  • Другой вариант – вас уверяют, что деталь новая. А на самом деле ее перед этим сняли с машины другого клиента, обманутого по описанной выше схеме.
  • Еще покупают неоригинальные детали, ставят их. Клиент думает, что поставили оригинал. Навар – разница в стоимости фирменной и «левой» запчасти. Такие случаи вы можете наблюдать на видео про развод в автосервисе.

Как бороться: требуйте чек, присутствуйте при установке.

Приемы противодействия те же: возьмите чек и убедитесь самолично, что подмены не было.

  • «Мухлеж» при замене масла. Можно слить только половину или две трети, а затем долить свеженького. Вы почувствуете разницу при вождении и будете убеждены, что масло вам поменяли честно. Мастер продаст неиспользованный объем налево.

Что предпринять: ненавязчиво присутствуйте. Убедитесь, что вся отработанная смазка слита, и весь объем свежего масла оказался в картере. Иначе грозите оформить претензию в автосервис.

  • Махинации с избыточным объемом работ. Вас могут обмануть без покупки каких-либо деталей. Например, перепрошивка ЭБУ – дело темное. Нужна она или неисправность легко устраняется совершенно в другом месте, клиент знать не может.
  • Подвеска – широкое поле для махинаций для автослесарей. Попробуйте сказать, мол, что-то стучит, и вы услышите, что «накрылось» абсолютно все. Рулевая, шаровая, концевая, шрус, суппорт и прочее. А дело может быть в замене копеечной прокладки.

Что делать? здесь, как и в предыдущем случае, нужно заручиться мнением эксперта. Пусть он посмотрит вашу машину до мастера. Иначе вам никак не обнаружить обман.

  • «Любимый» способ развода официальных автосервисов – внесение в заказ-наряд различных «левых» расходных материалов. Например, разного рода омыватели могут поставляться сервису и бесплатно, но для клиента их выпишут в двойном - тройном размере больше расхода и за деньги.

Как наказать автосервис за плохой ремонт? жаловаться или просто предупредить о такой возможности. Официальный сервис гораздо больше, чем «серое» СТО зависим от вышестоящего начальства. Поэтому у «официалов» уровень мошенничества гораздо ниже.

Несколько советов как избежать мошенничества в СТО:

  • Проводите диагностику сначала в стороннем месте, а затем в сервисе.
  • Дайте понять, что вы в курсе среднерыночных цен на услуги. Уточните эти цены на одном из заслуживающих внимания автомобильных сайтах - AUTO.RIA.
  • После диагностики и ДО ремонта оговорите сроки и цену.
  • Сдавая в ремонт, сделайте опись наружных повреждений автомобиля.
  • Перед ремонтом уточните, что попадает под гарантию, а что – нет.
  • По возможности присутствуйте при замене узлов и запчастей.
  • Принимая авто из ремонта, проконтролируйте сохранность кузова, красочного слоя, деталей интерьера и пр.
  • Храните все документы из СТО. Так вы сможете даже наказать неофициальный автосервис.

Как наказать автосервис за плохой ремонт

Все предосторожности могут оказаться неэффективным против умелых обманщиков из СТО. Если вас «развели», защищайте свои права. Вам в помощь ЗУ «Про захист прав споживачів» (если вы действуете как частное лицо) или Гражданский Кодекс (если вы ФОП). Взаимоотношения с «официальным» СТО оформляются документально, в виде счета-фактуры, договора на предоставление услуг, наряда-заказа. В них указан перечень работ доп. условия, стоимость и сроки. Имея все эти документы на руках, будет легко доказать, что оказаны услуги в неполном объеме или низкого качества. Так вы добьетесь компенсации и возмещения стоимости ремонта авто.

Как правильно составить претензию к автосервису

Для начала изложите письменно, как обманывают на сто, чем вас не устраивает качество услуг. Хотя некоторые сервисы имеют для претензий бланки, «Закон о защите прав…» позволяет составлять ее в произвольной форме, на обычном листе бумаги в двух экземплярах. Главное описать все недостатки ремонта. В сервисе обязательно должны проставить печать и написать на вашей претензии «Принято». Если регистрировать ваше заявление не хотят, то направьте его заказным письмом с уведомлением. Укажите в заявлении, сколько вы готовы ждать ответа перед тем, как обратитесь в суд. Согласно законодательству, СТО должно в трехдневный срок отреагировать на жалобу и составить по ней Рекламационный Акт.

С устной претензией обратитесь к администрации СТО, а лучше к собственнику. Объясните, как обманывают в его автосервисах. Часто этого достаточно для решения вопроса. Но если должной реакции на вашу жалобу нет, то готовьтесь к разрешению вопроса в суде.

Как наказать неофициальный СТО

Хуже всего, если желание сэкономить перевесило здравый смысл, и вы отдали автомобиль в руки «неофициалов» и без всяких документов. Ремонтируясь в стороннем СТО, также требуйте оформления всех нарядов, договоров и чеков с подписями представителей сервиса. В случае «развода» действуйте по той же схеме: потрудитесь написать претензию автосервису и направляйте ее сначала в мастерскую, а потом в суд. Без подтверждающих документов шансов выиграть такое дело немного. Посмотрите видео «как обманывают в автосервисах» и всегда защищайте свои потребительские права в СТО:

 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

Loading...
img

ОПРОС МНЕНИЯ

Что делать дальше с "ЛДНР"
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else