понедельник, 29 апреля
img

НОВОСТЬ

Без рации и кардиографа: сайт Gorlovka.ua провел один день в новой машине "скорой помощи", прозванной "Фордом-Барби"

Без рации и кардиографа: сайт Gorlovka.ua провел один день в новой машине "скорой помощи", прозванной "Фордом-Барби"

Реанимобиль "Ford Transit", подаренный в октябре Горловской станции «скорой» помощи, 9 ноября выехал на линию. Gorlovka.ua протестировал пришедшее на смену "боевой Газели"  авто вместе с бригадой № 10 (старший врач Владимир Шовкун).

В 9:00 корреспондент Gorlovka.ua  заступила на дежурство. После знакомства со старшим врачом – Ириной Продан, узнаю, что рабочий день бригады № 10 начался с 8 утра и продлится сутки, в смене меняется только водитель – Сергей Шевченко, который работает 12 часов.

Ожидая возвращения новой «рабочей лошадки» на подстанцию, захожу в диспетчерскую. Здесь главная  - Елена Сквознова. Она принимает все вызовы, поступающие на экстренный телефон «103».

 С тем, кто обратился на «скорую», выехавшая из подстанции либо свободная бригада держит связь через диспетчера. Эти функции выполняют два специалиста: Людмила Мегежа – контроль за вызовами  и связь с бригадами,  Галина Шамрицкая - передает поступившие за чертой Центрально-Городского района вызовы, объявляет по селектору номер бригады,  выехавшей со станции.

Бригада, в которой мне предстоит отправиться на следующий вызов, возвращается из Никитовки. С ней диспетчера то и дело связываются по мобильному телефону (странно, почему не рации, правда? Но об этом далее).

Когда медики прибыли на место, знакомлюсь со старшим врачом Владимиром Шовкуном, фельдшером Василием Архиповым, младшим медработником Татьяной Стаценко, а также «рулевым» Форда – Сергеем Шевченко. И вместе отправляемся на вызов по ул. Кирова.

Вот я сажусь в красавицу-машину. Что ж, технические решения, использовавшиеся в старых "Газелях", дополнены и усовершенствованы. Стены покрыты легко моющимся пластиком, стойким к механическим повреждениям. На стенках расположены удобные ручки – есть, за что ухватиться при маневрах. Но вопросы неустанно крутятся в голове.

ВОПРОС № 1: Оборудована ли новая машина рацией? И довольна ли медицинским оборудованием и оснащением врачебная бригада?

ОТВЕТ: "Ford Transit" не оборудован даже портативной рацией. Врачи держат связь по мобильному.

За неделю медики успели опробовать не все предоставленное оборудование.

"Задействовали кардиоскопы и дыхательную аппаратуру. Очень хорошие носилки: сделаны на совесть, за что огромное спасибо. Из дополнительных плюсов можно отметить кресло-каталку для сидячих больных, впервые получили необходимые пульсоксиметры, кардиоскопы. А остальное? Жизнь, как говорится, покажет. Не все оборудование за неделю успели опробовать», - отметил в беседе Владимир Шовкун. По его мнению, Форд сумеет оправдать себя и как качественный реанимобиль.

«К примеру, при перевозке тяжелобольного в случае остановки у него сердца в машине есть автономное питание (220 V) для подключения дефибриллятора и другой дыхательной аппаратуры, которая должна «запустить» пациента. Можно легко поставить больному капельницу (на люке-штативе можно установить 3 флакона, радуют также крючки для растворов в пакетах), есть необходимая аппаратура, увлажняющая воздух. В этом плане все централизованно и удобно», - акцентировал Владимир Григорьевич.

О том, что на новых машинах в комплектации не предполагалась рация, выяснилось чуть позже при наблюдении за работой фельдшера – Василий Архипов держал связь по личному мобильному непосредственно из кабины «скорой».

Стоит ли объяснять, что для бригад скорой помощи диспетчерская радиосвязь давно стала обязательным инструментом. Антенна радиостанции на автомобиле "скорой" - привычное дело, но, как оказалось, не для новой «ласточки».

Мы также не обнаружили в кабине врачей компактных портативных раций, которые могли бы предоставить возможность получения оперативной информации, например, от профильного специалиста или наличия свободных мест больницы в случае экстренной госпитализации. Да и рация – это, прежде всего, безопасность самих врачей. Интересно, как медики будут  обеспечивать связь, когда линия будет перегружена. Например, 31 декабря?

Об отсутствии второго по важности после рации аппарата узнаем далее. Оказывается, что в числе нового современного оборудования в машине «скорой» не оказалось кардиографа. Это оборудование всегда было особенной «головной болью» врачей: аппараты крайне необходимы для оказания оперативной помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями.

ВОПРОС № 2: Комфортно ли врачебной бригаде и пациентам в новой машине?

ОТВЕТ: Да, новый транспорт больше, быстрее и качественнее прежней «Газели». Но...

Знаете, как нарекли «скорые» на базе Форда Транзита в Санкт-Петербурге? - Форд-Барби. Это произошло после того, как питерский доктор сравнил машины с красивой куклой Барби, потому что: "1) красивый снаружи; 2) тесный и маленький внутри".

Отчасти, позволю согласиться с этим утверждением. Сиденья в машине «скорой» очень твердые, разработчиками также не предусмотрен угол наклона спинки кресла. А попробуйте сутки отработать в таком положении! Даже переоборудованный в «скорую» Форд остается грузовиком, который невероятно трясет. Сидеть в статическом положении получится, если закрепить себя ремнями безопасности. В противном случае, будешь подскакивать и съезжать вперед. Для того, чтобы выполнить реанимационные мероприятия и необходимые манипуляции, машина как минимум должна стоять на месте. Малые размеры салона обуславливают использование автомобиля скорее как «неоложки», чем как скорой помощи. Однако то, что все оборудование удалось комфортно разместить, и  нужные медикаменты с приборами расположены «под рукой» – это плюс.

Шкафы внутри, по всей видимости, делали отечественные умельцы, которые «скорую» видели только по телевизору. Неровен час - оборудование может выпасть из полок. При этом один из выдвижных шкафчиков  то и дело распахивался от вибрации в салоне и ударялся о колени младшей медсестры Татьяны Стаценко.

Было обидно за то, что многое в кабине врачей напомнило театральные декорации. Примером, для чего нужна заблокированная дверь между кабиной водителя и кабиной врача, не подскажете? Для оперативного сообщения и прохода ее пока нельзя использовать. Говорят, что заклинило.

Владимир Шовкунстарший врач
qu При перевозке тяжелобольного в случае остановки у него сердца в машине есть автономное питание (220 V) для подключения дефибриллятора и другой дыхательной аппаратуры, которая должна «запустить» пациента qd

На втором или третьем вызове отчетливо понимаешь, что ступенька врачебной кабины (боковые двери) оставляет желать лучшего, так как расположена высоко от земли. И даже здоровому человеку, бесконечно прыгая вверх-вниз целый день, можно ненароком оступиться. Наши же врачи с этим нехитрым делом уже, похоже, научились справляться. Они легко сдают нормы ГТО, работая в смене. А представьте себе, если пострадавший уже не молод, и это пожилая женщина или мужчина за 80 лет?

С другой стороны, высота автомобиля позволяет чувствовать себя в нем уверенно даже рослому человеку (под 2 метра), а расстояние от земли (следует полагать) должно обеспечить хорошую проходимость в снежных заносах и сугробах.

Отдельно стоит сказать и за «вид сзади»: при открытых дверях первое, что бросается в глаза – новые красивые носилки. На деле оказалось - ничего особенного. Да, красивые и новые. В их недостаточной функциональности мы убедились, когда врачи перевозили больного с закрытым переломом бедра. Большие пластиковые колеса на подшипниках обеспечивают низкую проходимость и неудобно закатываются. После «погружения» больного в кабину, колеса носилок становятся так, что их приходится все время поправлять вручную.

И напоследок, важное замечание: водитель «скорой» часто отрабатывает движение задним ходом, так как развернуться в тесных горловских дворах негде (10 минут осторожно выезжаем «задом» на центральную улицу из двора по ул. Кирова). Вот и думается, что машина слишком крупна. Что уже и говорить за периферию, где улицы еще уже, а значит, не готовы к габаритам «новинки». При этом низкий расход топлива и шумность - не компенсируют достоинств машины при эксплуатации в городских условиях. К тому же надписи с названием и номером дома встречаются очень редко, что бесконечно тормозит оперативность автомобиля.

ВОПРОС № 3: А где спасибо?

ОТВЕТ: Ford Transit – все же лучший автомобиль, который когда-либо обслуживал Горловку. Хоть и не идеальный.

К сожалению, чтобы разобрать все возникшие вопросы, нужно столкнуться не с одной проблемой на месте. Но даже в условиях нескольких выездов, корреспонденты убедились, что Ford Transit – все же лучший автомобиль, который когда-либо обслуживал больных в Горловке. Хоть и не идеальный, как бы того хотелось.

Возможно, это только «первая» ласточка, и наш город может в будущем рассчитывать на лучший комфорт. К работе бригады претензий  не нашлось. Это опытнейшие специалисты, которые на протяжении более 20 лет ежедневно выезжают на помощь, казалось бы, в самых безнадежных случаях. Не растеряться, успокоить близких, обеспечить неотложную помощь, чем спасти не одну жизнь за день. Это дорогого стоит. Низкий поклон и огромная человеческая благодарность.

В  целом первое впечатление от новой "Газели" не испортило даже отсутствие раций, кардиографов и комфорта. Время, как говорится, покажет. А пока врачи ждут, когда же закончится срок гарантии, чтобы «обжиться» в новой машине так, как будет комфортно им и их пациентам.

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth МАСЯ 23 ноября 2012 г.   9:01
ну все же понятно заключили. объективно. и на том спасибо - "Ford Transit – все же лучший автомобиль, который когда-либо обслуживал больных в Горловке. Хоть и не идеальный, как бы того хотелось".
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else