вторник, 26 января
img

НОВОСТЬ

Наталья Лукьянова из Горловки открыла в Славянске магазин крафтовых сыров. Мечтает о больших продажах на Хрещатике

Наталья Лукьянова из Горловки открыла в Славянске магазин крафтовых сыров. Мечтает о больших продажах на Хрещатике

Наталья Лукьянова - переселенка из Горловки, сейчас живет в Славянске.  Месяц назад она открыла вздесь магазин крафтовых продуктов «НашеUA», где продает эксклюзивные сыры собственного изготовления и товары  местных брендов. О ней рассказали "Свои.Сити"

С чистого листа

До событий 2014 года Наталья  работала инженером-электриком в Горловке. С началом оккупации семья переехала в Днепр, где у мужа Натальи была длительная командировка. Через полгода командировка закончилась, и чета Лукьяновых решила переехать «поближе к дому», в город Северск Донецкой области. 

"В 2017 году у меня закончился декретный отпуск. Прежнее место работы осталось на оккупированной территории, возвращаться было некуда, пришлось начинать жизнь с чистого листа", - говорит собеседница.

После долгих размышлений Наталья решила основать небольшое производство сыров. Средства на открытие бизнеса получила из областной программы «Украинский донецкий куркуль». Первый сорт собственноручно сделанного сыра назвала «Северский» – в честь города, который стал ее второй малой родиной.

Победа в конкурсе от «Красного креста» позволила Наталье развивать «Северскую сыроварню»: она приобрела новое оборудование для изготовления сливочного масла. Но главную проблему бизнеса это не решило.

«Основная проблема, с которой мне пришлось столкнуться – это сбыт, – рассказывает Наталья. – Сначала я обратилась в супермаркеты, общалась с менеджерами, возила свой сыр на дегустацию, но оказалось, что для такого сотрудничества у меня слишком маленькие объемы. Максимум, на что соглашались торговые сети, – использовать мою сыроварню как сырьевое производство. Но это меня не устраивало, так как хотелось заявить о себе как о производителе».

С маленькими магазинами не получилось сработаться - у продукции Натальи достаточно короткий срок годности.

«Смущало то, что мой товар перед тем, как попасть на витрину, будет как-то транспортироваться, где-то храниться и так далее. Я как производитель несу ответственность за свою продукцию, поэтому мне важно знать, что к покупателю она попала в отличном состоянии. Стало понятно, что нужно как-то организовывать прямую продажу».

До введения карантина в «Северской сыроварне» работала сама Наталья и два наемных работника. Когда ввели жесткие ограничения, производство пришлось остановить, а сотрудников рассчитать.

С апреля сыроварня в Северске не продала ни одного килограмма сыра. 

В кризисный период Наталья рассматривала вероятность перехода на массовое производство сыров. Для этого пришлось бы использовать не натуральные продукты, а порошковые заменители. Говорит, что даже сделала пробный образец сыра, который и по виду, и по вкусу почти не уступал натуральному.

«Но позже поняла, что не смогу этим заниматься, потому что вкладывать в такой продукт душу невозможно, а без этого работать мне будет некомфортно. Поэтому в итоге остановилась на том, чтобы делать все-таки что-то индивидуальное, но попытаться продавать самостоятельно», – отмечает онёё

Паузу в работе сыроварни Наталья посвятила продумыванию концепции будущего магазина. Собственных финансов для открытия торговой точки ей не хватало, поэтому она подала заявку на проект по поддержке малого бизнеса «ЗЕ! СТАРТ».

Пройдя конкурс, она три месяца обучалась по специальной программе, составляла бизнес-план, делала просчеты, консультировалась с экспертами. В итоге организаторы конкурса выделили недостающую сумму.

Или пан, или пропал

Готовясь к открытию, женщина много внимания уделила изучению спроса: опрашивала знакомых, проводила анкетирование в социальных сетях, интересовалась, как, по мнению потенциальных клиентов, должен выглядеть магазин и какие товары там должны быть представлены. Так родилась идея открыть магазин для продуктов от маленьких частных производств.

«Благодаря опросам, я не только определилась с форматом, но даже расширила ассортимент своей продукции – начала делать йогурт и кефир, – рассказывает предпринимательница. – Но я понимала, что только моей сыроварни для магазина мало, поэтому начала предлагать сотрудничество другим предпринимателям, которые делают небольшие партии эксклюзивной продукции и так же, как я, испытывают проблемы со сбытом. В 2019 году я участвовала в выставке «СхідЕкспо», набрала кучу визиток и познакомилась несколькими предпринимателями лично. Очень порадовало, что все, к кому я обратилась, с удовольствием откликнулись».

Сейчас в магазине «НашеUA» продается продукция предпринимателей из Краматорска, Сватово, Запорожья и Киевской области. Ассортимент пока небольшой: молочная и кисломолочная продукция, мед, соусы, шоколад, пастила и продукты на основе кизила. Но все товары эксклюзивные, а это привлекает клиентов.

«Честно говоря, открывая магазин, я для себя решила так – если ничего не получится, то я бросаю эту сферу, закрываю производство, продаю оборудование и устраиваюсь на наемную работу, – признается Наталья. – Но вроде бы пока все получается, так что, наверное, буду продолжать».

Первый месяц на рынке

К выбору места для магазина она тоже подошла со всей ответственностью

«Я решила, что первый магазин буду открывать либо в Краматорске, либо Славянске. Две недели выбирала места, где можно было бы открыться, становилась там и считала сколько проходит людей, – рассказывает Наталья. – Второе, что меня интересовало, – цена аренды (в Славянске она, хоть и не намного, но ниже). Нынешнее помещение на улице Васильевской я нашла, можно сказать, случайно – проходила мимо, увидела объявление о сдаче в аренду. Позвонила, обсудила условия с собственником и заключила договор. Теперь вот стою за прилавком, хотя раньше и представить себе не могла, что когда-нибудь буду этим заниматься».

По словам героини, за первый месяц работы магазин начал пользоваться популярностью и даже обзавелся постоянными клиентами, которые рекомендуют его своим знакомым. «Сарафанное радио», как и продвижение бренда «НашеUA» в социальных сетях, создает заведению неплохую рекламу.

Как заверяет Наталья, те, кто хоть раз что-то купил в магазине, обязательно приходят снова. О бойкой торговле говорить пока не приходится, но основательница «НашеUA» и не имела иллюзий о быстром успехе.

«К концу первого месяца работы мы по финансам вышли в ноль. И это, я считаю, нормально, – оценивает ситуацию предприниматель. – Киевский эксперт, под руководством которого я просчитывала свой проект, даже говорит, что это очень круто. Я, естественно, не обольщаюсь, но сама вижу, что динамика продаж положительная. Сейчас моя сыроварня работает один день в неделю – исключительно на потребности магазина в Славянске. Продукцию делаем вдвоем с мужем, нанимать работников необходимости пока нет. Но думаю, что уже скоро придется подумать об увеличении объемов, так что дальше посмотрим».

Выгодное сотрудничество

Работая за прилавком, Наталья продолжает собирать информацию – интересуется у покупателей, что бы они хотели видеть в продаже. Так она выяснила, что клиенты предпочли бы покупать натуральный яблочный сок. Сейчас Наталья ищет в окрестностях Славянска производителей, которые могут заполнить эту товарную нишу. Для сотрудничества предлагает самые демократичные условия.

«Никакой платы за услугу продажи я с производителей не беру, продукцию у них принимаю просто на реализацию. Ценовую политику тоже никому не диктую, ведь каждый вправе сам оценивать свой труд. Более того, каждый поставщик может участвовать в маркетинге, предлагать идеи по обустройству магазина, способах продажи и т.д. И люди охотно в это включаются, ведь такое взаимодействие всем приносит выгоду», – констатирует Наталья.

Разрабатывая свою бизнес-идею, она опиралась на собственный опыт и элементарную логику. Теперь бизнес-леди из Горловки уже думает о расширении дела.

Небольшому производству невыгодно открывать собственную торговую точку, потому что оно не сможет предложить большой ассортимент, а содержание магазина требует затрат.

«Моя задумка в том, чтобы создавать торговые площадки, где мелкие производители могли бы на выгодных для себя условиях реализовывать свою продукцию. Я это вижу в формате небольших магазинов. Причем создавать их можно по всей Украине, ведь уникальных мастеров-ремесленников в нашей стране очень много», – делится соображениями Наталья.

В дальнейшем она мечтает создать такие же магазины в других городах. Но не в сетевом формате, а в локальном – не больше одного магазина на город, а то и на регион.

«Я себе уже сказала: следующий магазин открою в Киеве на Крещатике. Это, конечно, пока только мечта, но, по моему мнению, если не ставить себе самую высокую планку, то и развиваться скоро будет некуда», – подытоживает предпринимательница.

 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Кого в 2020 году вы считаете самым влиятельным горловчанином?
347 чел. Никого
175 чел. Ивана Приходько, "мэра" Горловки
83 чел. Армена Саркисяна, "смотрящего" за городом, предпринимателя
73 чел. Веру Калмыкову, экс-служащую армии "ДНР", волонтерку"
34 чел. Митрополита Митрофана
9 чел. Владимира Савкина, начальника городской полиции
Всего проголосовали
721 чел.
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else