четверг, 26 ноября
img

НОВОСТЬ

Горловчанка Влада Реброва живет в Харькове и управляет израильским бизнесом с 24 лет. Как ей это удается

Горловчанка Влада Реброва живет в Харькове и управляет израильским бизнесом с 24 лет. Как ей это удается

Экс-горловчанка Влада Реброва живет в Харькове. Отсюда она управляет местным офисом иностранной туристической компании. Сложно ли начать такое дело и как бизнес выживает в при пандемии, она рассказала Свои.City.

Открыли офис и наладили работу команды

Компания Cityride занимается предоставлением услуг пассажирских трансферов в курортных городах по всему миру. У фирмы два офиса: главный в Израиле и  в Харькове. Последний открыт летом 2018 года при посредничестве Влады Ребровой. Ей тогда исполнилось 24 года.

«Мой молодой человек Максим работал на эту компанию с 2018 года. Я присоединилась чуть позже, летом того же года».

Пара убедила руководство израильской фирмы открыть офис в Харькове. Это было выгодно обеим сторонам – фирма уменьшала расходы на персонал (минимальная зарплата в Израиле – около 1,5 тыс. долларов), а новые украинские сотрудники получали достойный доход по украинским меркам.

«В итоге сюда  переместили клиентскую поддержку. Мы работаем как одна компания. Просто сюда делегирована целая куча процессов и заданий. Мы переняли на себя 60% (а во время карантина все 99%) операционных задач и 100% клиентской поддержки по горячей линии.В докарантинное время в харьковском офисе работали 12 человек, а в израильском – семь».

Влада и Максим вдвоем обучили всех сотрудников и настроили процессы – от аренды офиса и покупки бытовых вещей до бухгалтерского сопровождения для каждого сотрудника.

«Мы наемные сотрудники, но являемся костяком управляющего персонала. Я помогаю всем с официальным документооборотом. Занимались и занимаемся всей организацией сами – от аренды офиса, ремонта, покупки туалетной бумаги с кофе до поиска корпоративного бухгалтера. Показываем каждому, как разобраться с онлайн-банкингом и оплатить налоги. Не считая основной работы».

Сложности

Налаживая работу филиала, Влада и Максим столкнулись с целым рядом трудностей.

«Первая – в Украине непомерно высокие налоги для того, чтобы привлечь иностранные инвестиции хотя бы в малом объеме. К сожалению, страна пока остается закрытой для иностранных компаний и вообще не способствует развитию малого бизнеса. Вторая проблема – найти подходящее помещение для аренды.

Рынок коммерческой недвижимости монополизирован профильными агентствами, которые не предоставляют ни технического, ни юридического сопровождения. При этом нет возможности выйти непосредственно на арендодателей, чтобы не платить заоблачных комиссий за услуги сводничества. Цены – непомерно высокие, а сама недвижимость в не очень хорошем состоянии. Мы полгода искали подходящее помещение, где потом все равно делали ремонт с перепланировкой».

Туризм на карантине

С началом карантина руководство компании отпустило весь израильский офис в неоплачиваемый отпуск, как того требовало руководство страны, а украинских сотрудников оставило. Но со временем часть сотрудников харьковский офис потерял.

«Немного реорганизовали команду, ушли ребята, которые не хотят ждать улучшений в индустрии. Туризм все еще в упадке, хотя желающих хоть куда-то поехать прибавилось. Только государства своими «адаптивными карантинами» все портит. Эта отрасль первой ушла «в астрал» и последней восстановится. Но наше руководство оптимизма не теряет».

Они не унывают и находят преимущества в таком положении.

«У всех компаний, даже самых больших, стало намного больше свободного времени, они стали более доступными для новых контактов и форматов сотрудничества. Этим наша команда, безусловно, пользуется. Все силы брошены на пересмотр текущих договоренностей, укладов сотрудничества. Идет большой передел в сторону высокотехнологичных отношений. И те, кто предлагают автоматизированные технические решение в плане обработки заказов имеют большой шанс пробиться».

Влада уверена:  карантин указал на все проблемные моменты в туристической сфере и нужно с ними разобраться.

«Проблемы старые, просто у всех было достаточно ресурсов, чтобы на них годами закрывать глаза. Например, большинство туристических агентов, к которым обычный турист приходит в офис, пользуются услугами одного провайдера, просто потому что привыкли. Хотя этот провайдер услуг все еще принимает заказы только по электронной почте, а стоят его сервисы намного дороже».

Кризис стал поводом пересмотреть отношения с партнерами в туриндустрии, со всеми снабженцами – арендодателями, интернет-провайдерами, хостинг-провайдерами и т. п., так как все занялись оптимизацией расходов.

Что дальше

«Туризм будет более локальным, внутри собственной страны и в ближайшие регионы. Люди берегут свое здоровье, будет запрос на безопасность и чистоту. Мы получаем вопросы от агентств, а чем же наши машины дезинфицируют и есть ли сертификаты, подтверждающие это? А так, туризм был первой отраслью, подверженной упадку, и восстанавливаться будет последним. На полное восстановление уйдет минимум год-полтора, многие компании в этой индустрии могут вообще не пережить это затяжное затишье», - считает горловчанка.

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Кого в 2020 году вы считаете самым влиятельным горловчанином?
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else