вторник, 28 февраля
img

НОВОСТЬ

Энергия успеха: бизнес-истории: как в Горловке, где есть иняз, успешно работает частный центр по изучению иностранных языков

Энергия успеха: бизнес-истории: как в Горловке, где есть иняз, успешно работает частный центр по изучению иностранных языков

Владелец частного центра изучения иностранных языков Людмила Кудрявцева в рамках проекта «Энергия успеха: бизнес-истории» рассказала  Gorlovka.ua о том, почему наши люди, изучая иностранный язык в школе и в институте, в итоге языком так и не владеют, и как приучать детей с раннего возраста расширять свой кругозор. 

«Переводчик – это не профессия»

«Вообще-то, заканчивая школу, я хотела в иняз поступать. Но папа меня переубедил, дескать, переводчик - это не профессия, ты просто переносишь чьи-то мысли другому человеку. Язык и самостоятельно можно выучить. А в жизни надо что-то создавать, обеспечивать себе достойное будущее, поэтому я решила пойти на международную экономику. Теперь благодарна родителям, что имею экономическое образование и владею двумя языками. У нас в Донецке были сильнейшие преподаватели, закончившие Оксфорд. И практика  за границей во Франции. Вряд ли бы это мне дал Горловский иняз. Очень многое в изучении языков зависит от родителей», - делает выводы Людмила Кудрявцева, директор и владелец частного горловского центра изучения иностранных языков «Глобус».

В 2004 году она окончила Донецкий национальный университет по специальности менеджмент внешнеэкономической деятельности, где обучение проходило на английском и французском языках.  Но мечта преподавать иностранный язык ее не покидала и там: «Я училась в спецшколе №1 в профильном классе, у нас были латынь, английский, французский. Потом самостоятельно французским занималась, сейчас греческий изучаю. Мне это нравилось всегда, с детства со мной папа занимался языками, он хорошо английский знает.  После института пошла работать в фирму отца «Еврострой» экономистом. Я интуитивно чувствовала, что это – мое. Так и сложилось в жизни».

А четыре года назад, в 2010-м Людмила стала работать самостоятельно, создала школу по изучению иностранных языков. Считает, что это для нее как отдушина: «Я не скажу, что это бизнес, который приносит колоссальные доходы. Здесь больших денег не заработаешь, но это именно то, где можно самореализоваться, чуточку своей души вложить в детей, увидеть, как человек растет. И сама, естественно, развиваешься, дети тебе не дают  стоять на месте. Работа с сильными учениками всегда стимулирует».

«Нет предела совершенству в изучении языков»

«Я всегда говорю, что нет предела совершенству в изучении языка. Когда меня спрашивают, знаю ли я английский в совершенстве, я отвечаю: таких вопросов никому не задавайте. Мы русский не знаем в совершенстве. Помните, как писал Александр Солженицын: «Я каждый день в своей жизни 15 минут уделяю  русскому языку. Нет ни одного дня, когда бы я не занимался языком». 

По мнению Людмилы, в Горловке среди наиболее известных частных центров изучения иностранных языков – это «Модуль» и «Диалог». Но прискорбно, что  цены на ихуслуги неоправданно низкие.

"В основном это 30 грн. в час, поэтому найти преподавателя, который будет работать за такие деньги, практически невозможно. Сильные специалисты хотят в 2-3 раза больше. И это вполне оправданно: «Я сама прекрасно понимаю, если ты специалист высшего класса, для того чтобы подготовиться к занятию, надо 2 часа потратить. Потому что хочется разнообразить как-то урок, чтобы это было оригинально и не скучно.

Например, в Донецке расценки от 150 грн. в час. У нас же в Горловке, к сожалению, люди готовы платить за что угодно, только не за изучение иностранных языков. Многие мне говорят: «Лучше я пойду в баре эти деньги оставлю». Меня это шокирует – люди абсолютно не хотят вкладывать деньги в образование», считает собеседница Gorlovka.ua.

«Родители сами лишают детей стимула роста»

Людмилу очень огорчает, что если начинаешь углубляться, исправлять пробелы ученика, то сталкиваешься с непониманием со стороны родителей. И дети, соответственно, не хотят серьезно заниматься. У нее преподаватели отказывались от некоторых учеников именно по этой причине.

«Родители говорят: нам не нужен  английский. И это несмотря на то, английский язык уже является неотъемлемой частью жизни. За границей вообще не стоит вопрос изучения языков, там люди свободно говорят на двух-трех европейских языках, причем с детства. И дети не воспринимают это как напряг, а у нас это считается насилием над ребенком", признается она. 

Людмила убеждена в том, что необучаемых детей нет. Дислексией страдает всего лишь 3% населения, всех остальных можно обучить. Заинтересовать, найти подход, у любого человека есть потенциал.

«Из собственной практики могу сказать, у нас был прекрасный преподаватель в лицее Виктория Курасова, она сейчас уехала за границу, - вспоминает Людмила. - Она настолько умела заинтересовать, все время нам что-то новое давала, находила изюминки, что не учить язык даже мысли ни у кого не возникало. Если желаете добиться результата, надо окружить человека этой сферой, чтобы постоянно был в этом круге. 

С 4-х лет детям, конечно, тяжело, здесь важно, чтобы дома хотя бы час в три дня родители уделяли внимание  изучению языка . Но для этого надо, чтобы кто-то из родителей владел языком. Чтобы ребенок чувствовал, что это не мертвый язык, а - вполне живой, что на нем говорят люди. И тогда он это будет естественным образом впитывать. Но можно и в 20 лет за год достичь прекрасных результатов. При желании, при стремлении».

По ее мнению, язык – это та же математика, в любом языке есть своя логическая структура. Если этот принцип понять, то все получается прекрасно. 

«К нам люди и в 40, и в 50 лет приходят. Потому что сейчас есть возможность поехать куда-то отдохнуть и многим просто стыдно, что они приезжают, совершенно не зная языков. И они довольно неплохо за год, за два понимают и говорят. И хотя бы не ощущают себя пришельцами из космоса. Дело не в возрасте, а в заинтересованности.

У нас есть студенты, ученики старших классов. У них стимул – сдать экзамены. Кто-то поступать планирует в институт, кому-то просто нравится язык, хотят развивать его  дальше, связать как-то с профессией. Взрослые клиенты изучают английский для туризма. Самый маленький ученик у нас - ребенок 4-х лет. Дети обычно приходят из состоятельных семей, потому что надо хотя бы три раза в неделю посещать занятия. Это - родители с интеллектом, много ездят за границу, и ребенка с детства  приучают к знанию языков.

Есть те, которым нужен бизнес-язык, но начинать приходится практически с нуля. Хотя человек думает, что у него хороший английский, но без базы двигаться дальше невозможно».

У Людмилы Кудрявцевой в центре работает еще два преподавателя, которые закончили иняз. Расширяться пока не хочет, потому что и так заполнены все часы. Преподают два основных языка: английский и французский. И если есть спрос, могут подключить преподавателей итальянского, турецкого, иврита. 

«В Горловке в большинстве случаев для людей среднего достатка играет роль только цена, а не качество преподавания. Никто не смотрит, по каким ты учебникам работаешь, какие последние материалы используешь. Поэтому они приходят с нереальными целями – научите меня за месяц, при этом я дома ничего учить не буду, мне некогда», - удрученно говорит Людмила.

Ее жизненное правило: если работать, то на полную отдачу, чтобы не было стыдно. И действительно она чувствует гордость, когда ее ученик растет: «Он тебе потом благодарен спустя много лет. Когда твои бывшие ученики тебя встречают с радостью, поздравляют с праздниками, это дорогого стоит».

 

Читайте в спецтеме Энергия успеха: бизнес-истории Энергия успеха: бизнес-истории: «Многие горловские предприниматели вышли из челночников. Есть семейные пары, которые друг друга нашли в автобусах на Одессу» Энергия успеха: бизнес-истории: как итальянец нашел себе жену в Горловке и открыл пиццерию. Теперь супруга - в Швейцарии, а он здесь , мечтает еще об одном ресторане Энергия успеха: бизнес-истории: как двум сестрам удается продавать в Горловке мечты и праздники Энергия успеха: бизнес-истории: как предприниматель с рынка "Александрия" за три года создал в Горловке свою сеть магазинов женской одежды

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

Loading...
img

ОПРОС МНЕНИЯ

Народный депутат Надежда Савченко сообщила, что ведет подготовку к новому этапу переговоров с лидерами "ЛДНР" Александром Захарченко и Игорем Плотницким и планирует провести одну из них в Киеве. Как считаете, состоится эта встреча?
281 чел. Украинцы сами депортируют Савченко в "ДНР", ей там место
249 чел. Какой Киев, да их пристрелят, как только они выедут за территории своих псевдореспублик
240 чел. Нет, конечно, мало ли что Савченко болтает
40 чел. Да, при гарантиях со стороны России лидеры "ЛДНР" приедут в Киев
32 чел. Захарченко и Плотницкий такие вопросы будут обсуждать только с Порошенко
Всего проголосовали
842 чел.
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth Екатерина 2 марта 2014 г.   11:37
Читаю комменты и не перестаю удивляться откуда в некоторых людях столько желчи? Моя дочь занималась в прошлом году в УЦ "Глобус" перед поступлением в университет, подтянула английский до среднего уровня. С ней занималась Людмила Кудрявцева. Из личного опыта скажу, что человек этот очень образованный и воспитанный, с широким кругозором. И где это Вы уловили, антирекламу, что в инязе не дают знаний? Об этом в статье вообще не говорится - люди, возможно, приходят в центр и после окончания иняза, но это показатель не столько некачественного образования, сколько лени и безответственности самих студентов! Люди, будьте добрее! Людмиле Федоровне желаю творческих успехов! С ув.,Екатерина Коломиец.
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else