пятница, 26 апреля
img

НОВОСТЬ

Вадим Исаков: «Если бы городской голова Евгений Клеп не попытался внедрять кардинальные перемены, то его уже не было бы…»

 Вадим Исаков: «Если бы городской голова Евгений Клеп не попытался внедрять кардинальные перемены, то его уже не было бы…»

Он – единственный иногородний в команде мэра Горловки Евгения Клепа и единственный, кого за два года работы в мэрии депутаты пытались снять.  При этом Вадим Исаков в рамках проекта «Черное и белое» признался, что не жалеет о своем решении поменять бизнес на госслужбу и как «человек команды мэра, будет здесь до тех пор, пока он нужен».

В первой части интервью – о том, почему коммунальные предприятия по-прежнему работают убыточно, какие дороги в Горловке будут отремонтированы в 2013 году и какое обещание Вадим Исаков дал Евгению Клепу накануне выборов в 2010-м.

«ЧТОБЫ ГОРЛОВСКОЕ ТТУ ЗАРАБОТАЛО ХОТЯ БЫ «В НОЛЬ», ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ ДОЛЖЕН СТОИТЬ 13 ГРИВЕН»

 - Вадим Васильевич, вы непосредственный куратор сферы ЖКХ, которая продолжает оставаться одной из самых проблемных. Но ведь в 2010 году нынешний градоначальник Евгений Клеп обещал: в случае его прихода к власти, коммунальные предприятия Горловки будут работать как минимум безубыточно. А по факту мы видим продолжение практики дотирования ТТУ, «Простора», других предприятий…

- Работа коммунальных предприятий «в плюс» - это абсолютно правильная позиция, и я ее поддерживаю. Но если посмотреть в глубину вопроса, по ряду объективных причин сделать это на данный момент невозможно. Например, трамвайно-троллейбусное управление не может быть прибыльным априори, поскольку оно изначально создано и функционирует как планово-убыточное.

Это проблема всей Украины. Посмотрите новости – не так давно бастовали работники ТТУ в Славянске, потом – в Краматорске, хотя этот город и его электротранспорт «обогреты» вниманием многих высокопоставленных чиновников. И здесь я согласен с бывшим министром ЖКХ Анатолием Близнюком, который говорит, что «действующие тарифы на проезд экономически необоснованны, и этот транспорт должен стоить дороже. Но в таком случае возникает вопрос – если сделать именно так, что взамен мы сможем дать людям?

- В Горловке знают, что необходимо делать для того, чтобы ТТУ приносило прибыль?

- Давайте прямо сейчас просчитаем себестоимость, и ситуация всем станет ясна. На сегодня затратная часть предприятия – это 1,3 миллиона гривен в месяц: прежде всего, зарплата, ну и плюс ремонт каких-то запчастей. Теперь смотрим выход на линию транспорта – это 10-15 единиц (допустим 4 трамвая и 6 троллейбусов), и делим на это количество потребность ТТУ. Получаем, что за месяц одна единица подвижного состава должна приносить 130 тысяч гривен… Как это возможно, если у нас все предприятие, когда на рейс выходило 20 машин и в сумме давало только 100 тысяч в месяц?

По просчетам Исакова, ТТУ будет планово-убыточным до тех пор, пока действует необоснованный тариф, а система дотаций распределяется в ее нынешнем виде

Более того,  если считать сугубо технически по общему парку предприятия (а чуть ли не половина его сегодня стоит на приколе), трамвайно-троллейбусное управление в месяц везет 100 тысяч платных пассажиров. Чтобы Горловское ТТУ заработало хотя бы «в ноль», один проездной билет для человека обойдется в 13 гривен! Разумеется это без дотаций от государства. Поэтому оно и будет планово-убыточным до тех пор, пока действует необоснованный тариф, а система дотаций распределяется в ее нынешнем виде.

- Ваши пессимистические расчеты и объяснение ситуации уж больно контрастируют с заявлениями Евгения Клепа об успехах в работе электротранспорта. Например, на одной из недавних сессий он рассказывал депутатам о том, что властям удалось добиться увеличения дотации из госбюджета на перевозку льготной категории граждан. Тогда сидящий рядом с нами экс-заместитель мэра времен Ивана Сахарчука Владимир Друковский сказал: «Сумму-то подняли, но из-за того, что на линию выходит все меньше подвижного состава, из суммы дотации в размере 2,6 миллиона гривен, полтора придется вернуть»...

- Это не так, ведь в данном случае считаются деньги, которые заработало предприятие – они и относятся на дотацию. Последняя из этих сумм «зашла» на ТТУ в первых числах января (около 800 тысяч), и эта та сумма, которую они подавали и запрашивали. Деньги (дотацию) мы не возвращаем государству, мы обязаны ее целиком освоить.

В случае,  если ТТУ не сможет этого сделать самостоятельно, средства будут отправлены частным перевозчикам. И насчет дотации добавлю: предприятию необязательно нужно перевезти человека, есть и другие источники доходов, например, продажа благотворительных проездных билетов, которых реализуется довольно много. Поэтому господин Друковский говорит в общем-то верно, но обходит отдельные острые углы. Хотя транспорта действительно мало… Я был в Мариуполе – там 100 единиц подвижного состава, а городская дотация на развитие составляет 25 миллионов «против» горловских семи.

- Вам не кажется, что мы сейчас сравниваем Слона и Моську: 100 единиц в Мариуполе и 10 в Горловке?

- Считаю, что мы должны стремиться к лучшему из того, что есть, а не пасти задних. Продолжая тему сравнения ТТУ Мариуполя и Горловки, посмотрите: у них один вагон «условно выталкивают» на рельсы 12 человек (штат предприятия – 1200 человек), а у нас – тридцать два с половиной (штат Горловского КП – 325 человек). И,  как следствие, получаем такую ситуацию:  если в Виннице окупаемость трамвайно-троллейбусного парка составляет 50%, в Артемовске – 35%, а в Горловке – только 13%. А это – как раз следствие загруженности. Но в таком случае мы приходим к другому моменту – а что нужно сделать для ее увеличения?

- Уже не один год говорят о том, что нужно убрать автобусы с площади Победы. Но даже новая схема пассажирских перевозок, предложенная властями Горловки, этот момент не включала…

- В этом вопросе есть ключевой момент, который нужно учитывать: ту маршрутную сеть, которая была при работавших в советские времена предприятиях, уже порвали. К тому же, автобусы ходят, пересекаясь с движением трамваев и троллейбусов… Но именно из-за этого сегодня пенсионеры и льготники ездят на транспорте ТТУ – ведь в другом транспорте их, мягко говоря, не особо приветствуют. Мы видим эту ситуацию, и будем прилагать усилия для решения вопроса.

Когда заместитель мэра был в Бохуме, то подметил: их трамваи уже похожи на космические корабли, а у нас – еще со времен Брежнева ездят раритетные коробки

- Какими мерами?

- Однозначно говорить сложно. Но если мы идем в Европу, то их пример мне кажется интересным: они не расширяют дороги для проезда увеличивающегося потока автомобилей, а наоборот – сужают. В Германии, Франции вопросы экологии в этом вопросе на первом месте… Когда я был в Бохуме, то подметил: их трамваи уже похожи на космические корабли, а у нас – еще со времен Брежнева ездят раритетные коробки.

«ЧАСТНЫЕ РИТУАЛЬЩИКИ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ ВЧЕРА МЕЖДУ СОБОЙ «КОНКУРИРОВАЛИ», НАЧАЛИ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ И ПРОТИВОСТОЯТЬ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ

- Еще Остап Бендер говорил, что «заграница нам поможет», но верится в это с трудом. А как же внутренние резервы, они исчерпаны? Рубить с плеча никто не захотел, а в результате «маємо, що маємо»…

- Вся соль вопроса в том, что при любом разделе движения транспорта в Горловке, добавления либо убирания кого-то, мы должны прежде всего обеспечить ритмичность движения электротранспорта, который мы считаем главным в городе. В Харькове пошли по такому пути – сделали муниципальный транспорт кольцевым, но у нас немного другая система. Чтобы попытаться сделать что-то подобное, нужно обновление и увеличение подвижного состава, а это  - крупная инвестиция.

Кроме того, любые изменения не всегда воспринимает общественность. Да, для чиновников понятно – это делается в рамках экономии либо экономики, но людей-то эти понятия интересуют во вторую очередь. Им нужен комфорт и доступность. В таком случае мы нарываемся на еще один болезненный надрыв: если мы уберем с прибыльных основных маршрутов частников, то они, заключив пакетные договора на перевозку, в том числе, и на невыгодные рейсы, попросту уйдут. Оголим поселки, и получим противостояние… Поэтому простого решения здесь нет.

- Стоит ли это понимать так, что в нынешнем году власть не пойдет на такие кардинальные меры?

- В моем понимании «кардинально» - это сломать действующую систему. Но, скорее всего, это будет метод «мягкого давления» - по крайне мере мне это импонирует. Я знаю, о чем говорю: у меня уже есть в портфолио попытка изменить ситуацию на кладбищах. Тогда те частные ритуальщики, которые еще вчера между собой «конкурировали», начали объединяться и противостоять местной власти.

- Нам кажется, что Вы упустили нужное время: новую сетку пассажирских перевозок так и не сумели провести через сессионный зал, а конкурс на перевозки все-таки состоялся. Не поздно пить «Боржоми»?

- Я бы так не говорил… Быть может я в этом разговоре иду чересчур в глубину, причем политическую, но – нынешний городской голова в должности только первый срок. А в Горловке  до этого сложилась практика: руководители коммунальных предприятий подписали еще с прошлым руководством города договора на 5 лет вперед. По сути дела, он пришел работать в некую «оппозицию», его никто не ждал, а все привыкли работать по накатанной. Если бы Евгений Клеп не попытался внедрять кардинальные перемены, то его уже не было бы…

Исаков привел такую статистику: любой городской голова дает реальные результаты своей работы, начиная со второй каденции

Важен момент интеграции – захотели мы принять решение в области транспорта, так уже на следующий день митинг! Тяжело кардинально обрезать все ненужное, но он пытается. Вот, мэра упрекают, дескать, школу на 88 квартале построил не за свои деньги. Но сколько он усилий приложил, чтобы этот проект реализовался! И даже если посмотреть на эту ситуацию со стороны: да, Клеп не за свои деньги это сделал, но, быть может, он действительно такой удачливый, и Горловка вытащила свой счастливый билет. Удача так просто не приходит, удача – плод настойчивой работы. Ведь посмотрите статистику, любой городской голова дает реальные результаты своей работы,  начиная со второй каденции. Тогда у него есть базис, надстройка, фундамент, точки опоры для работы, все разложено по полочкам и работает, как часы. А Клеп бросился в омут в конце 2010 года, и даже за два года сделал больше, чем многие другие за пять лет.

- Вашу позицию по ТТУ мы услышали. Еще одна «темная лошадка» - КП «Простор»: стоит ли ожидать от него прибыльной работы, особенно после громких событий лета 2012 года, когда «регионалы» требовали снять Вас с должности?

- Ранее это предприятие работало по принципу конкурсов. Например, есть тендер на уборку Горловки, и «Простор» естественно участвует в нем. Но, чтобы выиграть, это коммунальное предприятие должно было дать наименьшую цену…- таков принцип тендера.  А ведь у него есть ряд «минусов»: оно является «белым» плательщиком налогов, находится на общей системе налогообложения, и не имеет той передовой техники, которая могла бы снизить себестоимость. Вынужденное конкурировать ценой с другими, КП загоняло себя в убыток только для того, чтобы выиграть тендер и обеспечить зарплатой сотрудников.

Сегодня мы перевели его на финансовую поддержку, которая, впрочем, не представляет из себя рог изобилия.

- Но при этом «Простор» регулярно проигрывает суды бывшим своим руководителям, выплачивая им немалые суммы компенсаций за «вынужденный простой», а параллельно общественность говорит о «беспределе» в сфере ритуальных услуг. Разве это наведение порядка?

- Давайте по порядку. Во-первых, экс-руководители получали такие решения на руки только из-за того, что юридически безграмотно и ущербно для города были составлены контракты с руководителями коммунальных предприятий.

Во-вторых, касаясь ситуации по кладбищам. На мой взгляд, наши попытки упорядочить ситуацию вызвали обратный эффект у предпринимателей – раньше они сговором жили и работали, а тут эту реку попытались повернуть вспять. Поэтому и начали раздувать общественный резонанс…

Ведь ранее ситуация также не была идеалистична, как рассказывают сегодня отдельные лица. Например, тот же бывший директор «Простора» Сергей Устименко даже не поставил на предприятии делопроизводство (журналы учета велись, как Бог на душу положит!), и, как следствие этого,  мы получили тот самый штраф от Антимонопольного комитета на 25 тысяч гривен. Самое интересное – в той ситуации ритуальщики вели себя странно: несмотря на отсутствие договоров, которые им не подписал Устименко, они до конца февраля 2012 года продолжали свою «плодотворную» деятельность (хотя разрешений-договоров не имели на это уже с 1 января).

Все это зафиксировано – одно из предприятий сделало за один такой месяц порядка 80 захоронений. В то же время в соседнем Енакиево система работает «по-белому». Если ритуальщик изъявляет желание осуществить услугу захоронения, его сотрудники берут гроб, заказывают весь ритуал, но работают только до кладбища, а там передают это все государственной ритуальной службе, которая предоставила место, подготовила могилу соответствующих стандартов, соблюдает все санитарные требования и отвечает за чистоту и состояние кладбища.

Когда такую же практику мы начали реализовывать в Горловке, у «ветеранов рынка» сформировалось мнение, что их обижают. Нет! От них требовали играть по правилам, но все привыкли: их должны соблюдать организаторы, но никак не участники.

- Предыдущие управленцы Горловки находились в курсе неоднозначной ситуации о похоронной деятельности?

- Я за них говорить не могу, но ситуация сложилась такая, как есть. Это формировалось не один день, а годами. Например, я знаю, что один из ритуальщиков даже в морге оформил салон, а у второго есть здание, под которое нет отвода земли и он не платит соответствующий налог… И так было сплошь, и рядом.

Я попробовал решить эту проблему сходу, но не получилось, появился противовес. Я на это смотрю и думаю, как писал Федор Достоевский: «Люди больше всего хотят перемен, и больше всего их боятся». Отдаю себе отчет, что любая перемена пугает общественность , но и не вижу «карательных действий» с нашей стороны, как это преподносят. Мы просто хотим выстроить равноудаленность от власти любого предпринимателя, как в этой среде, так и другой. Ни один бизнес не должен быть «обласкан», и я это доказываю на практике: если есть вопросы к тому или иному субъекту хозяйствования, пишем запросы в милицию, прокуратуру, фининспекцию, разрываем договора с предприятиями, кто там за ними не стоял.

Хотя, чтобы там ни было, сегодня «Простор» прибыльный. Когда я пришел в ноябре 2010 года, ритуальная служба давала выручки 28-30 тысяч гривен в месяц, а мы подняли ее в десять раз – месяцами доходило до 300 тысяч. И я очень был удивлен заявлением председателя временной депутатской комиссии горсовета Сергея Гнатюка, когда сначала запросил у меня эти цифры, а потом пытался преподнести это, как эффект от работы временной комиссии. Наш результат есть – людей ведь умирать меньше не стало, а выручка возросла в разы… Но и этих услуг «Простора» недостаточно, ведь продавая услугу на 300 тысяч, предприятие зарабатывает только тридцать, а для обеспечения работы КП нужно минимум на зарплату 260 тысяч. Поэтому в отдельной части мы его дотируем с помощью заказа на уборку города, работы по благоустройству и т.д.

 «У НАС ЖЕ ВЫХОДИТ ТАК: КАК НОВЫЕ, ТАК И РАНЕЕ РАБОТАВШИЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ МНЕ ПРОБЛЕМУ «ПЕРЕВРУЧИТЬ». РАЗВЕ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОМАНДЫ В ТАКОМ СЛУЧАЕ?»

- В 2013 году ситуация на Горловском ТТУ и «Просторе» может послужить поводом для стычек и очагов конфликтов?

- Думаю, что это будет сходить на «нет», но сказать твердо по трамвайно-троллейбусному управлению не берусь. Там сложный вопрос в том плане, что необходимо детально проанализировать ситуацию на предприятии. Попытки с помощью кредитов «выезжать» и платить зарплату – это неоднозначная мера, и из-за этого предприятие сегодня находится «в долгах, как в шелках». Эту практику начали руководители прошлых лет, но и нынешние ее продолжили в 2012 году. Но что дальше?

- Ответа нет. А Вы лично, как курирующий заместитель мэра, не возлагаете на себя часть вины за то, что на коммунальных предприятиях руководители меняются как перчатки ? Ранее Вы работали в бизнесе, и понимаете, что для успешного строительства нужно время, доверие, кадры? Почему они сменяются в Горловке так часто?

- Не вижу в этом ничего плохого. По сути дела, людей, которые сидят на одном месте, их мало. Это раньше было престижно иметь четверть века трудового стажа, и получить звание «ветеран труда», а сегодня иное требование времени…

Сложности в экономике, кризисы – требуют оригинальных, непростых решений и соответственно неординарных менеджеров.

Я сам на каждом предприятии проработал с самых низов, доходил вверх, но все-таки уходил. Кардинально менял профессию. Избавлялся так сказать от «профессионального налета».

По мнению нашего собеседника, в коммунальных предприятиях города есть сито, своеобразная практика «хэдхантеров»

В коммунальных предприятиях города есть сито, своеобразная практика «хэдхантеров». Но параллельно здесь вступает в силу госуправление: приходит человек, который вроде как настроен работать, а на стол мне  ложатся пачки резюме. Но это все-таки кот в мешке, и только через  время, когда он проявляет себя, ты видишь – на своем ли месте находится новый руководитель? У нас же выходит так, что как новые, так и ранее работавшие руководители пытаются мне проблему «перевручить». Разве это человек команды в таком случае? Особенно такая практика проявляется на предприятиях, обслуживающих жилой фонд, как коммунальных, так и частных. Самоустранился – и убежал, «вывалил» проблему, и все…

Собственно, поэтому я и понял: практика частных предприятий в коммунальном хозяйстве не оправдывает себя. Мы пытались один частный ЖЭК поменять на другой, второй - на третий, но это ничего не дает: жалобы как продолжали идти, так и идут.

«ПАРАЛЛЕЛЬНО ВВОДИМ ДЛЯ ДОРОЖНИКОВ ЗАЛОГ В РАЗМЕРЕ 5% , ЧТОБЫ ОТДЕЛЬНЫЕ ФИРМЫ НЕ ПЫТАЛИСЬ УЛИЗНУТЬ ИЛИ СБЕЖАТЬ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

- Вадим Васильевич, вопрос ремонта дорог находится под колпаком общественности. Чего новенького стоит ждать в 2013 году?

- Ужесточения требований для подрядчиков. Техническая оснащенность предприятий должна быть на уровне, поэтому от начала до завершения ремонта мы будем давать месяц, чтобы водители не прыгали по разрытым проспектам Победы, Ленина, другим улицам (пока до них у подрядчика дойдут руки), а все делалось быстро и качественно. Параллельно вводим для дорожников «залог» в размере 5% - чтобы отдельные фирмы не пытались улизнуть или сбежать от ответственности.

- Такая практика будет применяться только с этого года?

- Да. Я проанализировал ситуацию и вижу – на рынок дорожных компаний приходит много предприятий, среди них есть ответственные, но и встречаются откровенные шабашники. И пусть даже у первых ремонт одного квадратного метра асфальта будет стоить на 20 гривен дороже, мы понимаем, за что платим эти деньги.

- В нынешнем году на ремонт дорог будет выделено…

- 8,2 миллиона гривен доводит нам государственный бюджет, еще 3,6 миллиона дает город. Наши средства мы намерены направить исключительно на капитальный ремонт – продолжить восстановление улиц Изотова, Бессонова, Гречнева, Сусанина (на что у нас у же есть проекты), продолжить Шепелева, Калашникова, хочется доделать Гагарина и наконец-таки сделать Петровского,  но по последним двум, если найдем дополнительно средства.

При этом, средства госбюджета намерены направить на текущий ремонт – есть Углегорское шоссе, дорога на Озеряновку, улицы Кирова , Беспощадного,Остапенко Минина и Пожарского, Жлобы, Жукова, Болотникова, Черняховского,Углегорское шоссе, Горловской дивизии, 40 лет… на Калиновке… и др. С помощью этих средств надеемся сделать такие улицы проездными.

Кроме того, рассчитываем и на государственную субвенцию в размере 53 миллионов, но этим вопросом лично занимается городской голова, надеюсь, к решению вопроса подключатся депутаты Верховной Рады,  тогда шансы возрастут.

«МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ЕВГЕНИЕМ КЛЕПОМ И Я ДАЛ ЕМУ СЛОВО, ЧТО ПОМОГУ В СЛУЧАЕ ПОБЕДЫ В ГОРЛОВКЕ»

- Давайте вспомним, в 2010 году Вы пришли на работу  в Горловку, малоизвестный человек из Макеевки. Как Вы познакомились с Евгением Клепом и почему приняли решение идти работать в Горловку?

- С Евгением Викторовичем я знаком уже почти 10 лет – с 2004 года. Это было случайное знакомство на одном из мероприятий, но затем нас судьба неоднократно сводила, и мы стали хорошими приятелями.

Открою секрет, но еще когда его выбрали главой поссовета Пантелеймоновки, он предлагала мне войти в команду. А «поймал» меня Евгений Клеп спустя время, когда баллотировался на пост мэра. Мы встретились и я дал ему слово, что помогу ему в случае победы в Горловке. Первое время для меня эта работа была сложной и в новинку, но уже через месяц я втянулся.

 - Семья поддерживает Вас в этом горловском начинании?

-Конечно, по сравнению с прошлой работой, я уделяю семье сегодня меньше времени. Но пока к этому относятся с пониманием… Хотя я не открою секрет: все жены, как и моя, хотят того, чтобы муж был всегда рядом (смеется).

Я о своем выборе не жалею, хотя работа сложная. Я здесь  потому что я человек команды и буду здесь до тех пор, пока нужен.

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth 007 31 января 2013 г.   20:24
СЦУКИ!! Детей в школах накормите!
img

ЕЩЕ НОВОСТИ

В РУБРИКЕ corn
ВСЕ corn
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else