суббота, 20 апреля
img

НОВОСТЬ

Переселенцы из Горловки, Донецка, Луганска: кто хочет вернуться в свои города (ОПРОС)

Переселенцы из Горловки, Донецка, Луганска: кто хочет вернуться в свои города (ОПРОС)

Они разного возраста и пола. Занимаются бизнесом, учительствуют, возглавляют общественные организации, улыбаются, когда отдают заказ на кассе. Разные по характеру и предпочтениям, но имеют общую черту, прописанную одной строкой: «внутренне перемещенное лицо». Как живется тем, кто покинул дом, хозяйство, бизнес и собираются ли они возвращаться - опрос на Свои.city.

Марине 59 лет, она из Горловки. Но не вернется

В советское время была ведущим экономистом на предприятии, с гордостью развешивала благодарственные письма в рабочем кабинете. После 1991 года смогла реализовать себя в торговле и стала, как сама говорит, «бизнес-вумен». 

Обозреватель новостей www.rp-ua.com: все о мире, Украине, России, новости спорта и погода. 

- Я торговала всем, что можно было продавать на рынке, - рассказывает женщина. - Сейчас торговлей занимаются только мои дети. Я теперь только советовать могу. Вся моя работа там осталась, на Донбассе. Однако возвращаться не буду. Раз дети уже сюда перебрались, считают, что здесь перспективнее - буду с ними.

70-летней пенсионерке Александре в родной Донецк вернуться хочется

 

Вот только в тот, что был в 2013 году. Женщина боится, что многоквартирный дом, в котором она вырастила внуков - стал призраком: 

- Я теперь в Броварах. С соседками знакомиться не хочу. Не хочу, чтобы все расспрашивали. А там, в Донецке, мы часто собирались во дворе. Теперь думаю, что пустуют наши лавочки... Связь потеряла со всеми друзьями из подъезда. Думаю, что уже никого там и нет, а жить одной в пустом доме - не хочется…

Школьный преподаватель  из Авдеевки Татьяна Переверзева дождалась, когда прекратятся обстрелы, и вернулась 

 

- Помню, рассказывала, как подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении. И тут снаряд попал прямо в мой класс. Я теперь точно знаю - мы родились под счастливой звездой, потому что пострадавших не было. Город хотелось покинуть сразу после этого попадания. Однако Авдеевку наши отстояли. И я вернулась. Я теперь здесь, чтобы учить детей дальше, организовывать культурные события, и просто общаться на украинском. И чтобы школы были учебными заведениями, а не мишенью…

Художница и жительница Луганска Елена вернулась бы в родной город с радостью

 

Там живут ее родители, ходит в школу младший брат. Уехать вместе семья не смогла - Елена сейчас в Киеве устроилась на работу, чтобы помогать родителям. Девушка хочет вернуться в родной город, но после завершения войны. Елена говорит, что мечтает открыть какой-либо развлекательный бизнес там, поскольку считает это очень перспективным делом: 

- Сейчас люди живут в условиях комендантского часа, вынуждены себя постоянно в чем-то ограничивать. Хочется, чтобы в моем родном городе были такие душевные заведения, где каждый сможет отдохнуть с семьей, повеселиться с друзьями, почувствовать себя частью какой-то общины, где уютно всем. Вернусь, чтобы такое открыть…

Инне Ханановой - 25 лет. До войны жила в Харцызске. Хочет вернуться и открыть ателье

 

Инна говорит, что и до войны у неё почти не было нормальной жизни - провела в колонии около 3-х лет. Сейчас она швея и живет в Дружковке: 

- Посадили за «гоп-стоп». Когда вернулась домой, через несколько месяцев началась война. Я даже нормально не почувствовала, как это - жить на свободе. Хотелось начать все заново. Встретиться с одноклассниками. От политики я далека. Там, за решеткой, свою жизнь обдумала. Все эти движения в Донбассе я не поддерживаю. Сразу знала - если будут эти митинги и призывы, будет нам всем погибель… Вернуться домой хочется, чтобы, наконец, пожить среди родных стен. Сейчас работаю в ателье, но хочу после войны открыть мастерскую в родном городе.

Дмитрий Дорош возвращаться не планирует

 

С семьей переехал к теще в столицу. Рассказывает с гордостью, что до войны работал торговым агентом и «вел» почти все «точки» «Сармат». Возвращаться домой планирует только, чтобы забрать вещи:

- Я забрал семью, потом вернулся, чтобы вывезти машины. Продали одну в начале войны Тут меня вначале не хотели брать на работу. Прописка, плюс то, что я призывного возраста. Мне прямо говорили, что резюме хорошее, однако работодатель опасается за то, что я вернусь домой, если война закончится или меня призовут в армию. Хотели брать на работу людей, которые годами будут «пахать» на одном месте. Но сейчас есть работа, живем одной большой семьей. Возвращаться - не будем. Для ребенка это будет стресс, да и  «притерлись» мы тут уже...

Валерии Горбуновой 22 года. Она из Горловки. Возвращаться не планирует

 

Лера рассказывает, что училась в медицинском колледже, и на первом курсе встретила свою любовь: 

- Он сам из Горловки, но учился в Днепропетровске. Когда начались обстрелы, мы уехали в Днепр, там поженились. Мужу предложили хорошую работу в Киеве, и мы переехали в столицу. Живем на съемной квартире. Я родила ребенка, сейчас не работаю, но возвращаться не планируем, хотя там, в Горловке, у меня собственная квартира. Я решила остаться в Киеве, потому что боюсь. Боюсь, что опять все начнется: война, обстрелы. Это сейчас, говорят, тихо все стало. Но я хочу, чтобы детство сына прошло без войны, чтобы он этого всего даже не знал.

Алина Гусакова уже вернулась в Донецк 

 

Война для неё началась, когда она училась на первом курсе столичного вуза. После выпуска устроиться на работу не удалось, поэтому решила вернуться домой.  К тому же, в родном Донецке - собственный дом и близкие люди.

Обстрелов не боялась, потому что ей рассказывали, что вся война идет на окраинах города. Деньгами помогают родители, а она сама сейчас изучает языки и проходит кучу онлайн курсов, чтобы потом найти работу по душе.

Валентине 28 лет. Она из Луганска. Возвращаться не будет

 

Сейчас она открыла в Киеве свой магазин мобильной техники, активно занимается спортом: 

- Я приехала в Киев 5 лет назад. Здесь поступила на магистратуру. Когда начались первые пророссийские митинги в моем городе, сразу поняла, что больше туда не поеду. Наблюдала за всеми событиями из столицы. Родителей не перевезла, вернусь - вряд ли. Мои родственники знали о моей позиции, поэтому к концу 2014 года у нас были скандалы и споры. Сейчас 1-2 раза в неделю созваниваемся. Просто интересуюсь, как у них дела, все ли хорошо со здоровьем. В Луганск съездить хочется, однако, делать это, думаю, пока не стоит…

80-летней горловчанке Елене Гурковой возвращаться некуда и не к кому...

 

Ранее она преподавала английский язык, теперь живёт в общежитии в Константиновке:

- В 2014-м году мы остались вдвоем с сыном. Он был парализован после инсульта. И вот его не стало… Невестка живет с моим внуком отдельно. Когда сын болел – не хотела привозить ребёнка, чтобы не пугать его. Теперь тем более не хочет привозить. У меня в Горловке остался дом. Все в упадке теперь ... Не думала, что буду доживать свой век в общежитии. Страшно было терять жилье, которое еще мой отец строил, а самое страшное - пережить своего ребенка. Так и буду здесь доживать в Константиновке, сама. Нет больше на все это сил…

 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else