суббота, 20 апреля
img

НОВОСТЬ

"Мое дело – довезти людей целыми. Кроме меня туда больше никто не приедет ", - горловский водитель всю войну ездит по опасному маршруту "Зайцево-Горловка"

"Мое дело – довезти людей целыми. Кроме меня туда больше никто не приедет ", - горловский водитель всю войну ездит по опасному маршруту "Зайцево-Горловка"

Горловчанин Александр Суменкин, водитель автобуса "Зайцево — Горловка" уже более 20 лет возит пассажиров, 11 из них именно на этом направлении. За все время военных действий он не сменил свой привычный маршрут. Хотя признается, что ему предлагали перейти на более денежные рейся.

«Встретившись с Александром Суменкиным, водителем, который работает на этом направлении уже 11 лет, я с гордостью пожал ему руку. Человек, который добросовестно выполнял и продолжает выполнять в условиях непрекращающихся боевых действий свою непростую работу. Да и сам он такой же непростой — мужественный, душевный и мудрый», - рассказывает о горловчанине блогер Егор Воронов.

Александр Анатольевич родился и живет в Зайцево — всего в километре от линии фронта и уже 20 лет работает водителем автобуса.

"Первые три года я привыкал к однообразию маршрута — к одним и тем же остановкам и пейзажам, — рассказал мне Александр Суменкин. — Да, еще постоянное общение с людьми. К этому очень сложно привыкнуть тем, кто приходит из другой «системы» — грузовых авто или дальнобойщики. У каждого пассажира свое мнение, свои переживания, свои проблемы в жизни. Но вот мне уже комфортней, когда в салоне кто-то разговаривает и есть движение. Что касается общения с пассажирами, то у тех водителей, которые работают в городе – ситуация намного тяжелей. А мы… мы в поселке хорошо знаем друг друга. Жалобы? Никаких. Если кого-то что-то не устраивает, то люди не стесняются – подходят и говорят. Например, сбились у меня часы, и я уехал на одну минуту раньше. У жителей Зайцево есть мой номер телефона, они звонят и уточняют что и как. Люди здесь очень строго следят за временем. Многие ездят делать покупки в Никитовку и тут же уезжают. А, бывает, просят подождать, мол, вот уже на Гольмовском повороте, не успеваем. Жду, конечно. Просят и остановить за 500 метров до остановки. Это пенсионеры. Ну что делать – останавливаем. Нужно понимать людей". 

По сути, сейчас в Зайцево ездят два водителя — наш собеседник Александр Суменкин и его напарник Сергей Рыжков, который собирает детей (25-30 человек) по поселку и везет в никитовскую ОШ № 42 на учебу. Его зайцевский график начинается в 07:20, потом он работает на маршруте № 1, а в 14:30 забирает ребят обратно и развозит по домам. Сергей тоже житель поселка Зайцево. "В субботу-воскресенье он выходит на маршрут № 82. Бывает, так работаем через неделю. Когда я иду на выходной или, когда у детей каникулы, то он подменяет меня на своем автобусе. Другие водители к нам не хотят ехать. И дело тут не столько в прифронтовом статусе Зайцево, сколько в пассажиропотоке. Много людей выехало из поселка, поэтому заработки не особо. Раньше на этом маршруте работало четыре автобуса, а теперь я один. Были ли предложения на другие маршруты? Да, и довольно на хорошие, денежные, но я остался на этом. Это мой родной маршрут. Я знаю тут каждую яму, каждую кочку и почти всех пассажиров. Это трудно объяснить. Ремонт? Как правило, один-два дня в месяц – это стабильно. Запчастей, конечно, мало, но у нас начальник хорошо решает эти вопросы, молодец. Есть свободное время – занимаюсь машиной, запускать ее нельзя", — развел руками Александр Суменкин.

На вопрос "Как встретил войну?" он ответил просто: "На работе". Говорит, что чем-то новым она для него не была. Он видел все это еще в Приднестровье. По его словам, все кто остался и живет в Зайцево уже привыкли к происходящему и не обращают внимания на стрельбу и взрывы. И, конечно, в поселке у всех есть подвалы, где они прячутся во время артобстрелов. Александр один раз там тоже был — говорит, спустился случайно и начался обстрел. Посидел, выкурил сигарету и поднялся. Больше туда не опускается во время обстрелов.

"Почему? На верху есть Бог и кому суждено – того достанет, — вполне философски отметил мой собеседник. — Есть ли страх? Конечно. Не будет страха – ты уже не жилец. Я отвечаю за тех, кого я везу, а ситуации в Зайцево бывают разные. И каждый боится по-своему. У меня страх наступает после рабочего дня, когда осознаешь что произошло и что было. Мое дело – довезти людей целыми. Кроме меня туда больше никто не приедет. Что запомнилось больше всего? Сложно сказать, многое запомнилось. Ну, вот как-то попали под минометы – разрывы, снаряды ложатся перед автобусом. Я остановил автобус и крикнул: «Из машины!». И пока все открыл – люки, двери, окна (чтобы при ударной волне не вышибло это все), достал документы – в салоне уже никого не было. Люди выбежали из автобуса и легли в овраги и канавы. А я сел возле автобуса, закурил и за это время закончился обстрел. Крикнул: «В машину!». Не прошло и пары минут, как уже все были на местах. У нас люди понимают что делать и как. В Зайцево уже все прошли "военную подготовку" – что стреляет, чего бояться, когда и куда бежать. Это уже опыт, который останется с людьми навсегда. Сколько раз машина попадала под обстрел? Ой, трудно сказать. Нет, не десять и не двадцать. И шины приходилось ставить новые и корпус заделывать после осколков. Несколько раз менялся маршрут. Бывало, что проходил чуть ли не у самой, в нескольких метрах, линии фронта. Многие едут в Зайцево просто проверить свои дома, кто-то к друзьям и родственникам, а сейчас многие начали ездить на огороды. Да-да, в таком месте, но ведь это то, чем они потом будут питаться зимой. Особенно без этого не могут люди, которые всю жизнь прожили на земле, а теперь ютятся в многоэтажках".

Свой ЛАЗ-695 Александр Суменкин привез 11 лет назад. До этого машина уже была в эксплуатации. Полностью переделал, переварил, так сказать – "настроил" на работу. "Если бы я не любил свою машину, то столько бы на ней не работал. Она, как конструктор Лего (смеется — авт.) – все разбирается, а потому все заменяется, переделывается и добавляется. Этот ЛАЗ был сделан не для города, а для пригородных маршрутов. Устойчивый, теплый и отличная проходимость, даже зимой. Надежная машина. Как дороги? Ну, должен сказать, что в Зайцево она даже лучше, чем местами в центре Горловки. Почему? Под асфальтом у нас брусчатка, которая была положена здесь еще в 1913 году. Если бы сейчас заделать ямы, которые начинают появляться после зимы, то дорога будет служить еще очень долго. Чем занимаюсь, кроме работы? Огород. А еще серьезно исследую историю Зайцево, Горловки и нашей местности. Знаю, что и где было до Великой Отечественной войны в Зайцево и Никитовке. Какие события происходили. Если у нас не будет истории, то у нас не будет будущего. Это важно — знать свое прошлое, строить будущее и не забывать, что было тогда. Я всегда завидовал людям у которых есть серьезное увлечение в жизни – рыбалка, коллекционирование… А у меня – работа. Понимаете, если все спокойно, то я работаю и получаю от этого удовольствие. Война? Никого это здесь не устраивает. Мы хотим просто жить, растить детей, заниматься огородами и любимой работой". 

 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else