вторник, 23 апреля
img

НОВОСТЬ

Мэр Горловки затеял игру в «ваше мнение важно» в тех вопросах, где он должен честно признаться в своей капитуляции

Мэр Горловки затеял игру в «ваше мнение важно» в тех вопросах, где он должен честно признаться в своей капитуляции

Евгений Клеп все чаще наступает на грабли Ивана Сахарчука. Как нынешний, так и предыдущий градоначальники стали заложниками автобусных перевозчиков. Повышение стоимости проезда в Горловке происходит по одному сценарию, лишь с незначительными изменениями. Если в феврале 2010-го перевозчики устроили показательную забастовку, чтобы власти удовлетворили их требования, то в апреле 2014 не менее показательно загнали свои автобусы в гаражи и устроили однодневный транспортный коллапс. Без предупреждения, но при наличии железных аргументов в виде повышения цен на газ. 

Проиграв сражение Евгений Клеп надеется на победу или хотя бы мировую в самой войне. Иначе чем объяснить желание законно избранного городского головы, обладающего всеми правами, рычагами власти и возможностью привлечения различных контролирующих органов – от Антимонопольного комитета, налоговой инспекции до ОБЭПа и ОБОПа заручиться поддержкой населения в вопросе о снижении себестоимости проезда.

Уже второй день горловчане в различных учреждениях заполняют анкеты в поддержку действий городского головы. Пресс-служба браво рапортует, что только за день собрано более 3 тысяч подписей. 

А теперь вернемся на три года назад. 

В 2010-м горловчане сделали свой выбор в пользу молодого поселкового головы Пантелеймоновки Евгения Клепа, избрав мэром 270-тысячного города. Среди прочего горожане поверили в его обещания навести порядок с пассажирскими перевозками в Горловке. Если быть точнее, то мэр получил кредит доверия от горловчан на выполнение своих тезисов, кратко изложенных в предвыборной программе

«Шантажу жителей, поднятию тарифов и гонкам автобусников будет положен конец путем оптимизации схем пассажирских перевозок и создания на базе трамвайно-троллейбусного управления муниципального автобусного парка, что будет сдерживать цены частных перевозчиков. Откроются новые маршруты, отвечающие реальным потребностям горожан. За отказ перевозить льготные категории населения и несоблюдение графиков работы перевозчики будут наказываться разрывом договора. В то же время будут решены и проблемы перевозчиков». 

Выписывая эту фразу осенью 2010-го и закладывая ее в предвыборную программу кандидат в мэры и его команда понимали всю зону ответственности и, наверное, располагали инструментами для реализации своих замыслов. Ведь далеко не все кандидаты в градоначальники, в отличие от Клепа, обещали подобные инновации.

Апрель 2014 года. На собрании, проводимом с владельцами автобусов, городской голова слово в слово очерчивает проблемы с городскими перевозками, словно на дворе 2010-й.  

Поддерживая позицию городских властей о недопущении полного срыва пассажирских перевозок в Горловке, что и произошло 4 апреля, считаю необходимым добавить следующее. Переговоры с 1-м замом мэра Александром Алиповыми начинались еще 15 марта, как чиновники, так и перевозчики знали о планируемом с 1 апреля повышении стоимости газа-метана.

Но даже в столь серьезной ситуации первое совещание происходит только вечером 3 апреля, а на утро – транспортный коллапс

Кто-то из мудрых сказал: «Стратегия без тактики – это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением». В 2010-м году у тогда еще кандидата на пост городского головы была стратегия без тактики. На собрании с автоперевозчиками в актовом зале горисполкома 4 апреля Евгений Клеп демонстрировал суету перед поражением. 

Ни на секунду не защищаю перевозчиков – к ним накопилось много вопросов, которые и намереваюсь задать в рамках рабочей группы, в состав которой записался. Но когда читаю обращение городского головы Евгения Клепа и особенно слова «мы требуем обеспечить», не понимаю, в какой ипостаси выступает Евгений Викторович. Итак, по пунктам: 

Требуем обеспечить: 100% выполнение графиков движения автобусов. 

Разве проверка графиков не в компетенции транспортного отдела, пусть и малочисленного? Конкретные люди за конкретную работу получают конкретные деньги. Не вижу причин просить разрешения у народа проверять график движения автобусов – это и так компетенция «транспортных» чиновников. 

Требуем обеспечить: работу в онлайн-диспетчерской для контроля за соблюдением графиков. 

Как можно требовать от перевозчиков работы с диспетчерской, которая, по признанию самого городского головы, еще не доработана и требует внедрения современного оборудования, не поступившего в Горловку из-за проблем с госказначейством.  

Напомню, горловские автобусники с 4 декабря 2013 года не платят за услуги муниципальной диспетчерской службы по контролю за соблюдением графиков пассажирских перевозок.

Тогда в горсовете сообщали, что в связи с модернизацией диспетчерского обслуживания 4 декабря исполнительный комитет принял решение, согласно которому начисление компенсации за перевозку льготной категории населения перевозчикам будет осуществляться по действующему до июля текущего города порядку, т.е. без учета данных единой диспетчерской.

Также по поручению городского головы, учитывая мнения перевозчиков, на время модернизации работы службы с перевозчиков будет приостановлена плата за услуги диспетчерской. При этом в мэрии говорили, что параллельно проводится работа по модернизации трекеров без дополнительных расходов для перевозчиков.

И теперь у людей просят разрешения, чтобы «загнать» перевозчиков в хваленую диспетчерскую, в эффективности работы которой сомневаются все – начиная от автобусников и заканчивая сотрудниками мэрии.  Как это назвать?

Требуем обеспечить:  приведение в надлежащее санитарное и техническое состояние подвижного состава.

Двумя руками «за», но ведь контроль прописан в должностных инструкциях отдельных чиновников. Мало людей в транспортном отделе, не разорваться? Переформатируйте штатную численность, усильте именно это проблемное направление, привлеките добровольных активистов. Тем более появился актив общественной организации «Городской порядок», которую не перестает хвалить мэр. Вот пусть ребята  поездят и составят «карту жалоб» (желательно с фото), и то городу польза будет. И для этого у властей не хватает возможностей? 

Требуем обеспечить: 100 % оформление водителей и их сменную работу.

Евгений Викторович, зачем вам 30 тысяч подписей, сходите в налоговую, побеседуйте с руководством и если найдете аргументы – все водители будут оформлены. 

Требуем обеспечить: 100 % выполнение законов Украины по перевозке льготных категорий населения.

Здесь же надо добавить, что требуем, чтобы государство вовремя оплачивало перевозчикам компенсацию за льготников. Если более практично подходить к этому вопросу, то адресная помощь населению, о чем уже давно идут разговоры, более эффективный способ решения данной проблемы. 

Требуем обеспечить: выполнение предрейсового осмотра водителей медицинскими работниками

А разве в договорах, заключенных между перевозчиками и мэрией, нет данного условия и не прописана ответственность? Или сейчас этим пунктом власть открыто признается в том, что водители автобусов не проходят медосмотр и пассажирам небезопасно ездить в маршрутках? 

Требуем обеспечить: ответственность каждого перевозчика и возмещение в случае морального или материального ущерба жителям Горловки при отказе работы 04.04.2014;

Если есть обращения недовольных горловчан юридическая служба горсовета может в законном порядке защитить их права. Или для того, чтобы юристы начали работать, надо 30 тысяч подписей?

Требуем обеспечить: ответственность организаторов невыхода автобусов на маршруты;

Смотрите выше, юристам привет. 

Требуем обеспечить:  принятие «Кодекса чести» водителей, включающего запрет курения, гонки, разговоры по телефону во время движения и другие нарушения.

Это все прописано в договорных обязательствах. Если водитель курит, гоняет, разговаривает по «мобильнику» данные факты фиксируются, затем сообщают владельцу транспорта. Его решение – либо объяснить популярно водителю, что он рискует остаться без бизнеса из-за его постоянного желания курить, или попрощаться с ним. 

Сейчас мэр затеял игру в «ваше мнение важно» в тех вопросах, где он должен честно признаться в своей капитуляции. На своем сайте Евгений Клеп не только опубликовал предвыборную программу, но и информирует об этапах ее выполнения. 

В разделе «Общественный транспорт» нам рассказывают: «В мае 2012 года объявлены конкурсы на обслуживание пассажиров на некоторых автобусных маршрутах и создание единой диспетчерской. Конкурс на перевозку пассажиров проведен по новым принципам, с новыми подходами. Введен такой пункт как обязательный осмотр подвижного состава. Сбалансирована рентабельность маршрутов путем их объединения и пакетного деления: вместо 176 договоров - более 30 пакетов. Перевозчики сегодня несут комплексную ответственность за выполнение графиков как на одном маршруте, так и на другом».

Если внимательно читали, то здесь есть и об осмотре транспорта, и об ответственности, и о новых подходах. Все рычаги для нормализации пассажирских перевозок у городских властей есть, но при условии, что чиновники не будут закрывать глаза на очевидные вещи. 

Если еще упростить постановку вопроса, то горловчанам ведь не перевозчики, а Евгений Клеп обещал муниципальный автобусный парк,  прекращение гонок по центральным улицам и многое другое, о чем указано в его предвыборной программе.  Ему дали добро на выполнение этих обещаний. Или добро на четвертом году мэрства закончилось?

И ответсвенность мэра не в том, чтобы на заседании исполкома поднять тарифы на проезд, а преподнести это как временную меру на пути к урегулированию ситуации с перевозчиками. Ответственность мэра – это выполнение его предвыборных обязательств, на что он получил разрешение у жителей еще в октябре 2010-го. 

 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
img

ПОСЛЕДНИЙКОММЕНТАРИЙ

auth Бессарабец 13 апреля 2014 г.   0:08
У когоигра, у кого война, а у Евгения Викторовича работа, и долг перед горловчанами. А почему никто не берет во внимание того, что следить за всем городом приходится, когда против тебя воюют?? т.е мешаю, всячески припядствуют работе. и не смотря на это, все делается в сроки, дороги, уборка, жэковские все дела, за итингами успевается еще. а вы все ворчите
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else