четверг, 18 апреля
img

НОВОСТЬ

«Автостанция в Майорске нужна, и я ее построю»: принципы горловчанина Вадима Хачатурова

«Автостанция в Майорске нужна, и я ее построю»: принципы горловчанина Вадима Хачатурова

Горловчанин Вадим Хачатуров живет фактически на два города - в Киеве и Бахмуте. Он собирается построить в Майорске – недалеко от КПВВ - современную автостанцию, чтобы люди могли добираться до ключевых населенных пунктов: в Константиновку, Торецк, Бахмут, Славянск, Краматорск. Редактор Свои.City Ирина Шевченко провела один день с предпринимателем Вадимом Хачатуровым.

Для крыши предлагается отличная водосточная система кровли в каталоге Psc.expert, которая поможет избежать скопления лишней влаги, опавших листье и другого мусора. 

…Ранним утром едем из Бахмута в Майорск. Вадим сосредоточенно крутит баранку. Он, похоже, сердит: на обстоятельства, которые заставили его жить в Киеве; на проблемы, которые не прекращаются и с которыми нужно разбираться ежедневно; сердит даже на жителей Майорска, хотя понимает, что жизнь у них такая, что врагу не пожелаешь. Сердит – и не особо разговорчив. Но я и без вопросов знаю о нем немало интересного.

Хлебные битвы

20 лет назад молодой предприниматель Вадим Хачатуров решил печь хлеб и открыл в Горловке собственную небольшую пекарню.  Хлеб у него получался вкусный и качественный - он его поставлял в детские сады города.

Приходилось сражаться за эти поставки с другими хлебопекарнями в суровых тендерных битвах. Конкуренты обвиняли в коррупции, в нарушениях санитарных правил, в том даже, что сотрудников у него всего шесть и непонятно, как они умудряются обеспечить технологический процесс. Писали жалобы даже в СБУ.

«Наезжали» и  на санстанцию, которая неизменно подтверждала качество его продукции. Упорный Вадим не сдавался, и в гороно признавали: он ответственный человек, у него хороший хлеб,  малыши едят этот хлеб с удовольствием, и за много лет ни одной жалобы от детских садов не поступило.

Через несколько лет после выпечки первой буханки Вадим мог с удовлетворением констатировать, что сумел добиться стабильности в своей жизни, и в жизни своих предприятий. И решил сделать кое-что для души и удовольствия.

«Усадьба» для всех желающих

 

Горловка и Зайцево - родные места для Вадима.

Родился и вырос он под Горловкой - в селе Зайцево. Да, в том самом, которое сейчас на линии фронта и в котором живого места не осталось.

Недалеко от его дома был удивительной красоты дикий пруд. Со временем он стал мелеть и превращаться в болото. Вадим решил, что не даст умереть любимому месту своего детства.

О сельском туризме в Донбассе (а тем более в промышленной Горловке) в те времена и думать никто не думал, но Хачатурову захотелось, чтобы красотой местной природы могли полюбоваться не только сельчане. Он построил настоящую сельскую усадьбу не только для себя, но и для всех желающих. И назвал райский уголок просто и со вкусом: «Усадьба».

Такой комплекс Хачатуров построил в родном Зайцево - сюда приезжали отдыхать и рыбачить со всей Горловки.

Первым делом перепланировал пруд, превратив его в красивый двухкаскадный водоем. Запустил в него рыбу, поселил там лебедей и дикий уток, спланировал пляж, построил конюшни и небольшие уютные домики для отдыха приезжающих на пикники. Высадил в округе в дополнение к местным посадкам полторы тысячи деревьев. Построил небольшую трехэтажную гостиницу на десяток номеров, в которой можно было отдохнуть и летом, и зимой.

Жители и гости Зайцево новое место отдыха оценили, и стали там даже праздники проводить – Крещение, день Нептуна, Ивана Купалы.  Хозяин предложил гостям не только традиционные развлечения, но и настоящий экстрим: пейнтбол, квадрациклы, прогулки на лошадях, в санях зимой и в телеге на резиновом ходу летом, и даже своеобразные скандинавские катания на лыжах, которые тащит по снегу скачущая лошадь.

Все закончилось в мае 14-го. И началось заново

8 мая 2014 года неизвестные в масках ночью приехали в усадьбу и безнаказанно разгромили все, что хотели. В отместку и за успешность, и за проукраинские взгляды хозяина.

Так началась новая, непредсказуемая жизнь, наполненная потерями и трагедиями.

Хачатуров, назло всем врагам, поднял над поруганной усадьбой украинский флаг, и со стороны «ДНР» стрелки соревновались: кто по нему точнее попадет.

А потом, совсем рядом, метрах в двухстах от усадьбы, украинские нацгвардейцы обустроили Жованский блокпост. Рыбу в ставке поглушили взрывчаткой. А в сентябре 2015-го кто-то устроил в отеле пожар. Все сгорело. Вадим пытался найти виновных, но,  помимо него, это оказалось никому не нужным.

Потеряно было все: и жилье, и бизнес

Хачатуров уехал в Киев. Налегке. Потому что не было ничего, с чем можно было начать новую жизнь. Ничего, кроме необходимости кормить семью, нежелания сдаваться и упорства.

Чтобы жить, Вадим открыл интернет-магазин автомобильных запчастей. Созданное с нуля небольшое дело оказалось успешным.

Но малая родина – Зайцево – не отпускала. На руины своей усадьбы Вадим попасть не может, но часто приезжает в Майорск и помогает, чем может, в решении самых разных проблем бывшему голове Зайцевского поссовета, а сегодня главе военно-гражданской администрации Зайцево Владимиру Веселкину.

Коррупционеров бояться – жизнь к лучшему не изменить

Глава администрации упорно хотел сделать более прозрачными, системными и удобными для людей перевозки через линию разграничения на КПВВ Майорское. Пошел даже на конфликт с тогдашним главой Донецкой военно-гражданской администрации Павлом Жебривским и его подчиненными.

Вместе с главой зайцево Владимиром Веселкиным Вадим вступил в длительное противостояние с командой экс-председателя Донецкой военно-гражданской администрации Павла Жебривского

Хачатуров поддержал Веселкина. Из-за тогдашнего положения дел Вадим горячится до сих пор. 

-  На каких основаниях людям не дают нормально пересекать линию разграничения? Или разрешают это делать только в каких-то автобусах по каким-то спискам. Или людям нужно идти почти два километра в любую погоду до места, где можно сесть в машину и ехать дальше. Или местных не пропускают к своим домам, которые на украинской, на неоккупированной территории. Договора и результаты тендеров на перевозки никто никому не показывает.  Работают какие-то избранные перевозчики. Конкурс не проводится, потому что после победы ряда предприятий все будут возить честно, и никто не сможет делиться «наваром», - объясняет он свое негодование.

За попытки пресечь коррупционные схемы  Жебривский уволил Веселкина. Потом президент уволил Жебривского.Но новый глава областной ВГА Александр Куць восстановил Веселкина.

Конкурс перевозчиков все еще не проведен и битва за цивилизованные условия пересечения линии разграничения продолжается.Вадим Хачатуров вместе с Владимиром Веселкинам, как часть этой битвы, собираются  теперь построить на КПВВ современную автостанцию.

Ездить люди должны без препятствий и с комфортом

 

Вадим Хачатуров уверен, что сможет оборудовать автостанцию на Майорске, чтобы облегчить передвижение людей.

По мнению Хачатурова, автостанция должна быть расположена рядом с КПВВ. Оборудована перроном, кассой продажи билетов (как по автостанции Майорск, так и по другим автовокзалам), навесом и местом отдыха (лавочки, скамейки) для ожидающих, площадкой для стоянки и маневров автобусов.

Автобусы, курсирующие от этой автостанции, должны быть с учетом расписания ключевых поездов дальнего следования и пригородных поездов. Нужно создать возможность покупки билетов со станции Майорск через Интернет.

Заложенный в цену билета  «станционный сбор» должен использоваться для услуг по уборке территории и вывоза мусора. И, конечно, автобусы должны ходить без всяких тайных списков, а на основе честного конкурса. И частные перевозчики, которые предоставляют населению необходимые услуги, тоже должны получить свое место.

Главное – учиться самому обустраивать жизнь

Не просить, не ждать, не оправдывать свою несостоятельность разными обстоятельствами – это принципы жизни Хачатурова:

- Главное – не привыкнуть просить и ждать помощи от кого-то, - говорит он, не отрывая взгляда от дороги. – Да, местному населению очень трудно. Они тут живут одним днем и готовы к тому, что завтра может быть хуже, чем сегодня. Но с другой стороны – они слишком многого ждут и от государства, и от спонсоров всяких, и от фондов.

А тут, в Зайцево, у многих коробки от гуманитарки стоят стопками под потолок уже… И перебирают: эти не то дают, эти – не такое… И люди тут привыкают, что им все должны. Считаю, это не правильно. Они тоже должны уметь отвечать за свою жизнь, как бы трудно она не сложилась...

Привыкли к гуманитарке, как к обязательному регулярному доходу. Многие получают по две пенсии – и украинскую, и в «ДНР» (да, ездят туда-сюда и получают!) Им тут предоставляют и продукты питания, и материалы для ремонта. Приезжают фонды всякие, записывают людей в очередь и потом привозят обещанное. И люди уже не говорят «спасибо», а смотрят на это, как на норму. Но ведь и в других же регионах страны живут пенсионеры, скажем, у которых пенсия 1500-1700. И им никто не возит гуманитарку. Хотя, разве она была бы лишней?

 

atnt Размещение материалов gorlovka.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта города Горловки оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

img

ОПРОС МНЕНИЯ

Закончится ли в 2024 году война?
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn
Новости Славянска
else